В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ирина Дюбанова, заведующая научно-методическим отделом «Школьный центр» Государственного Эрмитажа.

Тимофей Зудин,ведущий:
Мы продолжаем императорское утро на телеканале «Санкт-Петербург». Сегодня почти вся наша программа посвящена дню рождения самого известного российского монарха — основателя нашего города Петра Алексеевича Романова. Много десятилетий в городе, который он основал, работает легендарная художественная школа для талантливых детей.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Царь Пётр нередко оказывается в центре внимания юных художников. К памятной дате открыта целая экспозиция «Царь Пётр — герой рисунков учеников изостудии Эрмитажа». Теперь эти дети имеют полное право сказать, что мои работы выставлялись в Эрмитаже. Напомните, пожалуйста, когда образовалась ваша изостудия, и какие она переживала самые яркие моменты за время своего существования?
Ирина Дюбанова,заведующая научно-методическим отделом «Школьный центр» Государственного Эрмитажа:
Чрезвычайно гордимся тем, что у нас в Эрмитаже работает старейшая в нашей стране детская изостудия, которая существует при музее. На самом деле Эрмитаж начал заниматься с детьми и творчеством, и историей искусства ещё, представьте себе, в XIX веке. Мы опять же очень гордимся этим. Что же касается изостудии, то она была основана в 1957 году, и в разные времена ею руководили очень талантливые, прекрасные художники, а с 1976 года ею руководил Борис Константинович Кравчунас — член Союза художников, великолепный педагог, которого обожают дети. Так что благодаря его работе с детьми в основном собственно создана была и эта студия, и эта выставка, которую мы открываем.
Тимофей Зудин,ведущий:
Сколько работ принимает участие, и каковы их сюжеты в основном?
Ирина Дюбанова,заведующая научно-методическим отделом «Школьный центр» Государственного Эрмитажа:
Очень интересная получилась выставка. 50 работ разного времени, но об этом, наверное, расскажет моя коллега. Что же касается темы, этот год юбилейный, Петровский. Мы не могли его пропустить, понятное дело. Но надо сказать вам, что для детей Пётр I — это очень интересный персонаж. Потому что он чрезвычайно детям близок. Ведь ребёнок, а у нас занимаются дети с 5 лет, ребёнок в это время узнаёт мир, для него всё интересно. Он хочет себя попробовать в разных занятиях. Поэтому человек, о котором рассказывают, скажем, родители или преподаватели в Эрмитаже или бабушка с дедушкой, гуляя по городу, когда показывают ребёнку Медный всадник, человек такой кипучей натуры, как Пётр I ребёнку очень интересен. Есть некие сходные моменты, которые ребёнок хочет также попробовать, как Петр всё пробовал. Так и дети хотят всё попробовать и понять, куда приложить свой интерес, свою энергию. Так что в рисунках детей Пётр I и командует войсками во время битв, и находится на палубе корабля, который сам построил.
Тимофей Зудин,ведущий:
Какие сюжеты вам показались самыми оригинальными?
Ирина Дюбанова,заведующая научно-методическим отделом «Школьный центр» Государственного Эрмитажа:
Каждый сюжет оригинален. Например, Пётр I работает за конторкой и явно пишет какой-то документ исторический, государственный. И он так занят, что не может отвлечься в этот момент. Хотя в этот момент показывается служанка с подносом с кофе. И Пётр решительным жестом её останавливает. Именно так и называется картина «Сейчас не до кофе». Именно так ребёнок и назвал свою картину.
Тимофей Зудин,ведущий:
Как тонко передана огромная ответственность, нагрузка, которая ложится на плечи руководителя государства.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Скажите пожалуйста, как стать учеником вашей изостудии, что для этого нужно сделать?
Ирина Дюбанова,заведующая научно-методическим отделом «Школьный центр» Государственного Эрмитажа:
Конечно, ребёнку нужен талант. Каждый ребёнок рисует, правда? Но есть ребёнок, который просто самовыражается, а потом забывает и опять же пробует что-то новое. Нам нужны детки, которые склонны рисовать, которые будут понимать, что впереди их ждёт работа. В том смысле, что человечек будет посещать изостудию 6 лет еженедельно. И соответственно еженедельно рисовать. Мы должны в результате годового обучения сделать выставку. Таким образом, человек может потом рассказывать своим близким, что 6 раз выставлялся в Эрмитаже. Конечно, нам нужны детки усидчивые. Но в любом случае Эрмитаж всегда преображает. Конечно, это чудесное здание искусства, которое нас вдохновляет, возвышает и наполняет.