В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Николай Растворцев,ведущий:
Что делать, если вам предлагают отремонтировать автомобиль, используя подержанные запчасти?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Ну, не перегибайте. Моя самая первая гражданская специальность автослесарь. В 90-е у меня даже был маленький бизнес, я ремонтировал автомобили. Честно говоря, спокойно отношусь к б/ушной составляющей. У меня самого было несколько ситуаций, когда требовался ремонт после аварий не по моей вине. Я – сторонник вообще забирать ущерб деньгами. Несмотря на прямое возмещение ущерба я не хочу, чтобы мне ремонтировал неизвестно кто, который ещё и не заинтересован в качестве, потому что страховая ему постоянно поставляет клиентов. Используя неновые отдельные кузовные детали я вполне себе хорошо сам ремонтирую. Эта история во многом зависит от взглядов людей. Если же мы посмотрим на законодательную сторону дела, то закон об ОСАГО и все манипуляции, связанные с ним, очень круто отстают от этих вот 50 дней развития экономической ситуации. Если вашему автомобилю не более двух лет, то никакого другого выбора кроме как оригинальное и новое нет. Потому что в законе прописано, в этом случае ремонт должен осуществляться у официального дилера. Возникает неувязочка. А есть ли сейчас под рукой официальный дилер? Если он собрался и ушёл, то как мы реализуем ремонт? В законе это не решено. Если автомобиль старше двух лет, то можно использовать по согласованию с заказчиком неоригинальные запчасти. По поводу б/ушных деталей в законе написано, что их использовать нельзя, если иное не оговорено с заказчиками. То есть в принципе можно и на б/ушные договориться. Проблема заключается в том, что все эти запчасти, включая и неоригинальные, и б/ушные сильно подскочили в цене. А тарифные ставки и выплаты не подскочили, и методика расчёта возмещаемого ущерба не изменилась. Более того, ситуация может ещё ухудшиться. Центробанк, который является регулятором по ОСАГО, рассматривает возможность в методике расчёта использовать стоимость неоригинальных запчастей. Это значит сумма к выплате будет меньше? Они подорожали, а мы сумму к выплате сделаем меньше. И шансов, что за те суммы, которые мы получим, восстановить автомобиль становится ещё меньше. Мне кажется, что наоборот нужно быстро реагировать и увеличить сумму к выплате. Ситуация сложна потому, что независимо от того, какие запчасти, договорились или нет и какие цены, их может просто не быть. В течение 20 дней вас направили на ремонт, в течение 30 дней вам должны отремонтировать, а запчасти, которая нужна нет. Я не очень готов давать в этом случае советы, потому что народ скажет, это меня не касается, по закону положено – ремонтируйте. К сожалению, мы плавно придём к ситуации, когда придётся договариваться. Придётся 40-й федеральный закон очень сильно либерализовать и создать большое количество предпосылок для договорённостей.
Николай Растворцев,ведущий:
Если вы советуете брать за ремонт деньгами, скажите, охотно ли их дают?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Когда я ремонтировал, страховая компания с радостью выплатила мне 89 000 рублей, она понимала, что качественно отремонтировать будет трудно, а у меня есть свои знакомые-ремонтники. Многие говорят, что ставить неоригинальные детали – угроза безопасности. Всю жизнь на все свои автомобили ставлю неоригинальные тормозные колодки и диски сцепления одного нашего юго-восточного друга, и они мне очень нравятся, они хороши. Корзину сцепления, конечно, хотелось бы оригинальную, потому что там имеет значение качество металла. Есть детали, которые лучше ставить оригинальные. Но они не часто страдают в ДТП.
Николай Растворцев,ведущий:
Если б/ушную деталь поставили по согласованию, и она сломалась по причине того, что она была именно б/ушной, что можно сделать?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Вы подписывали бумагу, и это ваш риск. Вы согласились с тем, что вам поставят. Вам её предъявили, вы осмотрели. Скорее всего есть акт осмотра. Надо, чтобы её осмотрел специалист, которому вы доверяете.
Дарина Шарова,ведущая:
А если берутся работать с оригинальными запчастями, но не успевают сделать это в срок?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Существует неустойка. Ещё раз хочу сказать: давайте договариваться, потому что встать в позу – это, конечно, хорошо. Но вам шашечки или ехать? Вам нужен автомобиль или доказательство своей правоты? Ситуация сложная. Убеждён, что через некоторое время мы наладим внутреннее производство большей части запчастей.