В гостях у программы «Утро в Петербурге» Надежда Бондаренко, специалист по леттерингу.

Ксения Бобрикова,ведущая:
Друзья, вы замечали, что последнее время мы практически перестали писать от руки? Ежедневник в телефоне, письма по электронке, сообщения и те стали голосовыми.
Тимофей Зудин,ведущий:
Наши шариковые ручки запылились, бумага где-то завалялась, и мозг возможно не получает нужной ему нагрузки по формированию устойчивых нейронных связей. Но не спешите отчаиваться, прямо сейчас начнём с вами исправлять ситуацию.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Мы с вами освоим леттеринг – искусство рисования словами, через которое можно выразить себя и свои чувства.
Тимофей Зудин,ведущий:
В чём принципиальная разница между леттерингом и каллиграфией?
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Обе эти техники безумно красивы, но разница есть. Каллиграфия – это когда мы рисуем одним инструментом. Часто это либо перо, либо кисть. А леттеринг – это когда мы можем брать абсолютно любой инструмент: карандаши, фломастеры, кисти и рисуем каждую буковку отдельно.
Тимофей Зудин,ведущий:
Давайте выразим свои чувства через небольшое слово Нева.
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Сначала рассмотрим основы леттеринга. Наш глаз со временем научился определять, что для него красиво, а что нет. Задача леттеринга – нарисовать не абы как. В целом композиция в картине выглядеть должна так, чтобы окружающие сказали, вау, я тоже так хочу. Начнём с постановки руки. У тех, кто пишет, рука уже сформировалась под определённый почерк. Сейчас мы забудем всё, чему нас учили в школе и начинаем писать каллиграфически.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А зачем в принципе взрослому человеку, если он не собирается стать иллюстратором, художником, осваивать это прекраснейшее искусство? 
Надежда Бондаренко, специалист по леттерингу:
Это очень важно для развития мозга, влияет на концентрацию, внимательность, развитие памяти. Детям это очень важно для усидчивости.
Тимофей Зудин,ведущий:
В конце концов это просто медитативное занятие. Я уже улетел куда-то. Это очень успокаивает.
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Да, мы отключаемся от забот, потому что сосредоточены на том, куда повести линию.
Ксения Бобрикова,ведущая:
И это не так просто, как кажется.
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Часто вы пишите буквы такого размера?
Ксения Бобрикова,ведущая:
Такого, конечно же, нет. Кстати, когда человек рисует буквы, можно ли что-то сказать о его характере?
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Конечно. Существует целая наука графология, которая учит выявлять характер человека по почерку. Это зависит от наклона, расстояния между буквами, их округлости или угловатости.
Тимофей Зудин,ведущий:
В чём заключается оформление после прорисовки?
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Есть некое правило. Мы в каждой буковке будем утолщать линии, которые пишем сверху вниз, это называется контраст. При этом толщина должна быть одинаковой.
Ксения Бобрикова,ведущая:
С чего нужно начать, и какие инструменты должны быть в арсенале начинающего?
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Бумага, фломастер.
Тимофей Зудин,ведущий:
Почему леттеринг становится всё популярнее, на ваш взгляд?
Надежда Бондаренко,специалист по леттерингу:
Думаю, что как раз из-за того, что многие уходят от стандартного письма. И когда кто-то пишет от руки, это уже так круто. Это активно используется в развитии дизайна и иллюстрации.
Ксения Бобрикова,ведущая:
По большому счёту леттеринг окружает нас везде: вывески, надписи на футболках. Это всё леттеринг.