На связи с программой «Утро в Петербурге» Антон Лубченко, композитор, дирижёр.

Людмила Ширяева,ведущая:
Дирижёр и композитор Антон Лубченко выпустил и презентовал сразу два музыкальных альбома.
Василий Киров,ведущий:
Первый альбом выпущен на виниловой пластинке. Это симфония «Хроника блокады» Бориса Тищенко. Второй – музыка к кинофильму «Три дня до весны», в котором Антон Лубченко выступил не только дирижёром, но и автором музыки.
Людмила Ширяева,ведущая:
Наш коллега Николай Корнеев готов рассказать вместе с маэстро об этой музыкальной премьере.
Николай Корнеев,ведущий:
Не зря мы сейчас находимся у здания академической филармонии. Именно здесь в 1942 году была исполнена знаменитая «Ленинградская симфония» Шостаковича. Чуть позже его ученик Борис Тищенко написал свою симфонию, которая называется «Хроника блокады». Написана она была в 1982 году. Вдумайтесь, на протяжении нескольких десятков лет никто не мог осуществить авторский замысел. Почему никому не удавалось, а вы смогли это сделать?
Антон Лубченко,композитор, дирижёр:
Дело в том, что Борис Иванович Тищенко, который был одним из моих учителей, ввёл в эту симфонию отдельную партию фонограммы. Он использовал шум авианалётов, рушащихся зданий, там есть и львиный рык, и звуки салюта, который был дан в 1944 году над Невой в честь снятия блокады. Это всё настолько детально и скрупулёзно прописано в партитуре, что звукорежиссёру, который должен включать и выключать эту фонограмму, нужно обладать поистине дирижё   рским образованием. Нужно попасть в определённые акценты, поймать темп и ритм. В концертном зале сделать это не сложно, а практически невозможно.
Николай Корнеев,ведущий:
Мы уже поняли, что это достаточно авангардное произведение. Что ещё сложного было в создании этого альбома?
Антон Лубченко,композитор, дирижёр:
Для исполнения эта симфония ставит достаточно большие задачи. Там увеличен оркестр, огромное количество ударных инструментов. Можно сказать, что там отдельный ударный оркестр. И впервые мы эту симфонию исполнили в капелле. И только там я понял, насколько это грандиозная вещь и трогает сердца людей, они в зале плакали.
Николай Корнеев,ведущий:
А почему в качестве носителя выбрана виниловая пластинка? Это дань прошлому или веяние времени?
Антон Лубченко,композитор, дирижёр:
Это ни в коем случае не веяние времени. Вот вы смотрите на винил и сразу понимаете душу этой записи. Потому что пластинка у нас ассоциируется с чем-то традиционным, устоявшимся. Она и стилизована под советское время, использованы фрагменты рукописи самого Бориса Тищенко. В наше время прослушать диск не меньшая проблема, чем пластинку. Потому что в основном все уже пользуются интернет-носителями.
Николай Корнеев,ведущий:
Но виниловые пластинки с каждым годом становятся всё популярнее.
Антон Лубченко,композитор, дирижёр:
Безусловно. И звук на виниловой пластинке более живой. Потому что всё-таки цифровая запись очень выхолощенная.
Николай Корнеев,ведущий:
Вы также выпустили саундтрек к фильму «Три дня до весны». Но почему именно сейчас, ведь фильм вышел в 2017 году?
Антон Лубченко,композитор, дирижёр:
За это время фильм набрал определённую известность. Он много раз был показан по Первому каналу, по Пятому и даже побывал на МКС. И самое главное, что за это время музыка к фильму начала жить своей отдельной жизнью. У неё достаточно счастливая судьба. В фильме она звучит в исполнении оркестра Мариинского театра, а в дальнейшем её исполняли величайшие оркестры. Эта музыка стала востребованной, стало понятно, что она интересует людей. Поэтому с создателями фильма мы и решили выпустить отдельный диск.
Николай Корнеев,ведущий:
Это авторское произведение, где вы продолжаете традиции и Чайковского, и Стравинского, и Прокофьева, и Шостаковича. Это абсолютно разные композиторы. Что их объединяет в вашем альбоме?
Антон Лубченко,композитор, дирижёр:
Русская традиция обращена больше к душе человека, чем к его интеллектуальным особенностям. Западная музыка больше идёт от головы, от композиторского технажа. Поскольку вся русская музыка вышла из народной песни и из церковного пения, обращена она больше к душе человеческой. Поэтому едина что у Чайковского, что у Прокофьева, что у Стравинского. Именно это я имел в виду, когда говорил, что хотел бы продолжить объединить эти традиции.