Андрей Смирнов,ведущий:
Почему так долго занял процесс вашего прихода к режиссуре?
Роман Васьянов,режиссёр, кинооператор:
Ещё два года назад я совсем не думал, что буду режиссёром. Меня вполне устраивает моя профессия, я люблю операторское искусство. Но давно мне Валера Тодоровский прислал два рассказа. Один «Общага на крови», другой – «Географ глобус пропил». Вот смотри, какой потрясающий писатель Алексей Иванов, давай с ним что-то делать вместе. Про общагу меня книжка невероятно тронула. У меня всегда была идея, что я хочу снять фильм про это даже как просто оператор. Мне нравилось, что это история о пяти людях в пяти комнатах, которая рассказывает о всех человеческих страстях: любви, дружбе, предательстве. Так сложилось, что я ради интереса написал сценарий. Отправил его моему замечательному другу — продюсеру Артёму Васильеву. Он уже отправил сценарий в минкульт. У нас первое место, пошли деньги. Надо снимать, а у меня душевные муки, может я и не хочу это снимать. Надо отдать должное Артёму, который позвонил ночью и убедил меня снимать самому. Вот таким образом я и оказался в режиссёрском кресле. По сути «Общага» — это история мученика. Как говорил сам Иванов, когда он писал, смотрел «Идиота» Достоевского. Я очень люблю Ларса фон Триера. Для меня это эталон режиссуры. Мы живём в мире, в котором всегда выбираем между добром и злом. Очень часто этот выбор говорит о том, кто мы. Чувство несправедливости, непонимания, за что, почему и как часто осветляет человека, заставляет задуматься о каких-то вещах. Я считаю, что главное качество не жанрового, а большого кино, как искусства, — быть камешком в ботинке, как опять же говорил Ларс фон Триер. Ты идёшь и хочешь выкинуть его, а он с тобой. Мне кажется, что в этом есть кайф. И мне кажется, что «Общага» обладает этим качеством.
Андрей Смирнов,ведущий:
Есть ли планы продолжать в качестве режиссёра?
Роман Васьянов,режиссёр, кинооператор:
На ближайший год у меня несколько операторских проектов, которые надеюсь снять. Ситуация с режиссурой такая, что это не та профессия, в которой можно проснуться и сказать, что теперь я режиссёр. Надо всё время ждать, что кто-то прочитает и решит, что это надо снимать. Так что это скорее хобби для меня. Будет – здорово, не будет – ну, что-то ещё будет.
Андрей Смирнов,ведущий:
Где проще снимать кино: в России или в Голливуде?
Роман Васьянов,режиссёр, кинооператор:
В России проще снимать кино, которое тебе интересно. А в Голливуде проще снимать большое кино, коммерческое. Авторское кино снимать в Америке очень тяжело.