Завтра в Центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Ф.И. Шубина до А.Т. Матвеева». Варваре Фёдоровой удалось сегодня стать свидетелем последних штрихов в подготовке и монтаже экспозиции.
Посетителям увидят более 150 уникальных скульптурных работ крупнейших мастеров, создававших свои работы в период с 1757 по 1917 год. Проект организован «Манежем» и Русским музеем в партнерстве с Эрмитажем и Третьяковской галереей, а также при участии Мариинского театра, петербургской Академии художеств и 32- х ведущих музеев России.
Но организаторы решились на смелый эксперимент — пространство выставки выстроено по ассоциативному принципу со знаменитыми петербургскими театрами: Александринским, Мариинским, Михайловским, Эрмитажным. Скульптура соединяется в диалоге с оперой, но при этом выходит на первый план. В одном зале будет звучать музыка «Дон Жуана», в другом «Страсти по Матфею», где центральной фигурой, безусловно, стала скульптурная композиция «Иисус и Иуда» Иванова, но здесь же присутствует и Прометей, олицетворяющий страдания. За музыкальную составляющую выставки отвечал известный оперный режиссер Василий Бархатов.