На связи с программой «Утро в Петербурге» Алексей Андреев, художник.
Дарина Шарова,ведущая: Российский художник Алексей Андреев показал цифровое будущее каким он его видит, создав серию медиакартин, посвящённых городам. Как вам пришла эта идея?
Алексей Андреев,художник: Речь идёт скорее не о будущем городов, а о некоем моём таком странном осмыслении настоящего. У меня это обычно происходит так. Некие впечатления, ощущения, мысли, чувства из детства, из каких-то других периодов жизни оседают в бессознательной части мозга, проходят какими-то причудливыми нейронными путями и обрастают странными подробностями и вдруг всплывают в виде законченной работы. Поскольку за свою жизнь я пожил в нескольких городах, я посвятил серии своих картин разным городам. Это маленький городок Чудово, в котором я родился. Это Новгород, в котором я учился. И это, конечно, Санкт-Петербург, в котором я уже довольно долго живу.
Василий Киров,ведущий: Этот плод ваших фантазий выглядит так реалистично, как будто фотографии в социальных сетях будущего. Вы не находите?
Алексей Андреев,художник: Кто-то сказал, что если вы рисуете мир, в котором люди ходят на головах, то у них должны быть на головах мозоли. Для того, чтобы сделать что-то нереальное, во что вы поверите, нужно сделать это максимально реалистичным.
Дарина Шарова,ведущая: У вас много картин, посвящённых Петербургу. Что связывает вас с Северной столицей?
Алексей Андреев,художник: Я довольно долго здесь живу и естественно не мог остаться равнодушным к тому, что меня окружает. Куда бы ты не посмотрел, тебя окружают абсолютные шедевры. С другой стороны, меня всегда привлекала несколько другая эстетика – эстетика железного ХХ века. Как ни странно, самое необычное и вдохновляющее меня место в Питере – это метро. Я люблю его с детства. И у меня целая серия посвящена питерскому метро. Я соединил эстетику метро и мистику одного из моих любимых писателей Говарда Филлипса Лавкрафта. Для меня это таинственное место, огромное подземелье, куда мы спускаемся каждый день и которое расположено под всем городом. Ничего более подходящего моему ощущению действительности я найти тут не могу.
Василий Киров,ведущий: Каким вы видите Петербург в будущем?
Алексей Андреев,художник: О будущем с уверенностью можно сказать только одно, что оно будет абсолютно не таким, каким мы его себе представляем. То, что я делаю, это на самом деле способ подготовки меня и окружающих к тому неожиданному и неведомому, которое нас ожидает в будущем.
Дарина Шарова,ведущая: А как далеко вперёд вы заглядываете? На пятьдесят лет вперёд, на сто, на двести?
Алексей Андреев,художник: Скорее я вижу некие тенденции в технологии, которые являются определяющими. Сначала происходит технологическая революция, а потом уже различные социальные изменения. В своём творчестве я стараюсь использовать современные технологии. Такие как дополненная виртуальная реальность, нейронные сети. Когда вы видите в моих картинах движение, это следствие того, что я стараюсь держать нос по ветру и работать с людьми, которые применяют самые современные технологии.
Василий Киров,ведущий: В ваших картинах самые разнообразные сюжеты. Что вдохновляет на их появление?
Алексей Андреев,художник: Моё сознание практически не участвует в создании этих картин. Куда-то в глубину меня кидаются все идеи, там перерабатываются, и вдруг я вижу картину и переношу её на холст.
Дарина Шарова,ведущая: Вы создали памятник онлайн покупкам в Москве?
Алексей Андреев,художник: На самом деле я стараюсь участвовать в разных формах взаимодействия, разных коллаборациях. Хочу выйти за пределы выставочных и музейных пространств, найти новые формы взаимодействия со зрителем. Подкараулить их в неожиданных местах. Чтобы им не нужно было идти куда-то в галерею, чтобы посмотреть на искусство. А чтобы искусство окружало их везде.