Михаил Спичка,ведущий:
18 ноября 1927 года родился Хэнк Баллард. Да, не самое громкое, но всё-таки заметное имя в   поп-музыке. Некоторые осуждали его за слишком вольные тексты, что и неудивительно для пуританской Америки 50-ых годов, ну а ценители ритм-н-блюза почитают Балларда и его группу Миднайтерс как одних из столпов стиля. Как бы то ни было, но Хэнк Баллард уже вошёл в историю, хотя бы как автор и первый исполнитель песни «The Twist». Она вышла в 59-ом году на оборотной стороне его очередного сингла. И особого успеха не имела. Зато, когда «The Twist» уже на следующий год перепел Чабби Чеккер, сопроводив свой номер характерными танцевальными движениями, эта вещь стала большим хитом. Да, рок-н-ролл к тому времени уже постепенно сдавал свои позиции, а людям нужно было под что-то и как-то танцевать. Твист пришёлся очень кстати. Особенно, когда Чабби Чеккер в следующем 61-ом году записал песню «Let’s Twist Again», которая доказала, что твист был не просто мимолетным поветрием, а прочно закрепился на дансингах как ведущий тренд. В начале 60-ых твист захватил весь мир. Твистовали абсолютно везде: в Италии пружинный, как его называли, Адриано Челентано, во Франции красавец Джонни Холлидей. В Британии свою версию песни группы Айзли Бразерс «Twist And Shout» записали Битлз. И она, кстати, оказалась гораздо сильнее оригинала. В Советском Союзе твист стал, пожалуй, первым западным танцем, почти официально разрешённым к употреблению. Ни буги-вуги, ни рок-н-ролл такой чести не удостоились. В чём причина? Во-первых, думаю, оттепель. Жизнь стала посвободнее. А, во-вторых, твист, при всей его американской, казалось бы,  «разнузданности», был танцем очень целомудренным. Партнеры в нём, в отличие от рок-н-ролла и даже от вальса, вообще не прикасались друг к другу. Советская молодёжь могла твистовать и под «Чёрного Кота» Юрия Саульского в исполнении Тамары Миансаровой, и  под «Лучший Город Земли» Арно Бабаджаняна в исполнении Муслима Магомаева. Согласитесь, забавно, что этот негласный гимн Москвы тоже был твистом. А на кавказских валунах элегантно твистовала под «Песенку о медведях» Наталья Варлей с голосом Аиды Ведищевой. В том же гайдаевском фильме Бывалый давал платный мастер-класс по твисту, используя подручные средства в виде окурков. Кстати, именно так учил танцевать своих поклонников и Чабби Чеккер. Вот так вот. Начали мы с Хэнка Балларда, а закончили Александром Сергеевичем. Я имею в виду Зацепина. И всё это твист. Я уверен, мы с вами его ещё станцуем так, как это делал Чабби Чеккер. Ей богу, кажется, что это было только прошлым летом. Come on, let’s twist again. Like we did last summer.