В гостях у программы «Утро в Петербурге» Светлана Смольянинова, психолог.

Марианна Дьякова,ведущая:
На Западе давным-давно к Новому году начинают готовиться заранее, почему у нас ранняя подготовка вызывает столько споров?
Светлана Смольянинова,психолог:
Безусловно, ранняя подготовка – это уловка маркетологов. В каждом из нас живёт ребёнок, который верит в сказку, чудо, праздник, и маркетологи беззастенчиво играют на этих струнах, потому что для продаж чем раньше начнётся подготовка, тем лучше. Не всем нравятся такие манипуляции, поэтому есть люди, у которых это вызывает протест.
Михаил Спичка,ведущий:
На какие уловки не надо попадаться?
Светлана Смольянинова,психолог:
Есть целое направление в пиаре — нейромаркетинг, ему совсем непросто противостоять. С его помощью маркетологи воздействуют на все органы чувств: зрительные каналы (яркие вывески), слуховые (приятные мелодии, ассоциирующиеся с праздником), обонятельные (запах мандаринов и хвои). Есть несколько способов, с помощью которых можно обойти ловушки. Чтобы обезопасить себя от незапланированных покупок, стоит эти покупки спланировать. Составьте список претендентов на подарки и припишите, что вы хотите подарить каждому. Ходите в торговые центры не в одиночестве.
Марианна Дьякова,ведущая:
А когда ставить ёлку?
Светлана Смольянинова,психолог:
По вашему желанию и семейной обстановке. Если у вас маленькие дети, то пораньше. А если дома есть питомцы, то может и попозже. Но оптимально – недели за две до Нового года для создания праздничного настроения и предвкушения.