ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА,корреспондент:
От керамических шедевров прошлого к арт-объектам современности. У финки Марии Купари свой особый взгляд на материал. А осколки прошлого в её руках легко превращаются в произведения искусства!
МАРИЯ КУПАРИ,художница:
Здесь не только керамика. Это был ящик из типографской мастерской. А бинокль раньше это были чернильницы, подставки для чернил. Меня всегда интересовали такие старые вещи, я их с удовольствием собирала. Друзья и родственники знают, как я это люблю – собирают и приносят мне такие вещицы.

Кажется, эта тяга ко всему подлинному, дышащему историей и такому загадочному у Марии, как и у многих из нас, родом из детства. Когда любимыми её игрушками становились старинные вещицы, найденные на месте дома дедушки и бабушки, а неподдельный интерес у девочки вызывали даже инструменты из отцовского гаража. Теперь все они при деле – обрели новую жизнь в её работах.

МАРИЯ КУПАРИ,художница:
Для меня важно дать предметам вторую жизнь, а еще важно происхождение вещей, которые я использую, чтобы они были с историей. И плюс выгодно насколько, ведь гораздо дешевле использовать такие материалы!

Старые чашки и блюдца, перевоплощаясь, придают новым этим картинам тот эффект многослойности, которого не добиться при работе с новой глиной. И вместе с тем надёжно хранят в себе милые сердцу воспоминния прошлого.

МАРИЯ КУПАРИ,художница:
Вообще я этим стала увлекаться еще до того, как стала специально учиться искусству. Просто я увидела где-то, что с помощью специальных ножниц можно вырезать из фарфора. Если кто-то сможет, то и я смогу. Это стало моим хобби. Кстати, такой инструмент можно купить в любом магазине для творчества. Ну и ещё понадобятся защитные очки, конечно, на всякий случай.

В Музее художественной керамики, где открылась выставка, Марию вдохновляет каждый сантиметр пространства. Ведь здесь собраны лучшие образцы голландской плитки, старинных каминов и даже городской черепицы. А часть коллекции и вовсе перекликается с творчеством художницы, ведь некоторые из этих изразцов горожане сами принесли в музей, буквально спасая от гибели.

АНАСТАСИЯ ДОЛГОВА,куратор выставки:
Здорово, что это находит такие применения, потому что далеко не все фрагменты мы можем как-то реконструировать, чтобы представлять это как более менее цельный экспонат. А это тоже вариант для жизни. Понятно, мы не говорим о майоликах Врубеля, которые можно так разрезать на кусочки, а какие-то вот бытовые вещи, тарелки и статуэтки, с которыми работает Мария массового производства – это, наверное, такой актуальный вариант.

Выставку уже оценили друзья музея. А сегодня она отрывает двери для всех петербуржцев. Увидеть «Чувства, хранимые памятью» можно будет до конца января.