Это единственный петербургский журналист, чьим именем названа планета Солнечной системы. Он лауреат многочисленных международных и отечественных профессиональных конкурсов. Количество написанных им очерков, статей, фельетонов, взятых интервью исчисляется тысячами. Всё это Лев Сидоровский, сегодня мы возьмём у него интервью. Впечатляет перечень тех, с кем вы общались: Евтушенко, Искандер, Утёсов, Анна Герман, Товстоногов. А если человек ничем не знаменит, про него можно написать большой настоящий газетный очерк?
Конечно, можно, если это человек достойный и ты, как автор, полюбил его. Это необходимое чувство для того, чтобы читатель в своём сердце потом тоже ощутил любовь и сопереживание.
Что для вас значит адрес набережная Фонтанки, дом 59?
Это ленинградский Дом печати. Я проработал там сорок с лишним лет в газете «Смена». Это была в то время лучшая газета в Ленинграде. Мне позволяли там публиковать такие материалы, в таком виде, жанре и так оформленные, как не позволила бы ни одна газета в Питере.
Что вы относите к своим личным заслугам?
Благодаря моей статье День лицея стал отмечаться как большой народный праздник. Я вообще предлагал отмечать его, как день верности своей юности, потому что нет ничего прекрасней этой поры. Ещё мне дорого, что в 1988 году буквально на следующий день после опубликования моего очерка началось движение по созданию музея обороны Ленинграда.
Вы как-то сказали, что на создание первой фразы очерка у вас может уйти целый вечер. Почему так сложно?
Потому что первая фраза всегда определяет весь материал. Она задаёт тон, ритм, музыку текста.
А какой бы могла быть первая фраза материала о Льве Сидоровском?
Его принёс на белый свет не аист, а газетная утка.