Выставка, в которой вы не найдете ни одной работы художника мужского пола. Это – женская территория. Женские волнения. Женский взгляд на одну из спорных тем прогрессивного общества: домоводство. Применим ли образ домохозяйки к женщине сегодня и применим ли он к ней вообще? В основу исследования лег викторианский свод правил заботы о доме «Housekeeping» Изабеллы Битон.

Анна Заведий, куратор выставки:
«Эта книга с уже большой историей, она давно была издана. Это был революционный момент, потому что женщина становится автором большого труда и показывает насколько женский труд огромен. 1300 страниц, из них 900 – кулинарные рецепты».

Тема послужила поводом для обнажения личных переживаний шести молодых петербургских художниц. Тканевая вышивка Аси Маракулиной, натянутая на скалки – это путешествие в мир собственных страхов, за которым прячется девичий рай. Несовпадение идеалов и действительности отражено в двойственных объектах Алины Кугушевой.

Анна Лесина, корреспондент:
«Ваша работа очень напоминает оленьи рога».
Алина Кугушева,художник:
«Да, но это случайная интерпретация, но одна из возможных. Вообще ветви здесь – это скорее природное препятствие между тобой и твоим образом себя, который ты можешь увидеть в зеркале. Ветки привезены из Ленобласти из Щучьего озера, мы с другом везли их на электричке».

 Полем для выражения мыслей этой художницы стали все пять выставочных этажей. То там, то здесь встречаются детали большого околоэротического пазла.

Саша Зубрицкая, художник:
«Это такая история про неразделенную влюбленность, делится на две части: пространство неудачи, в которой я нахожусь и пространство желаемого. Это проигрыш и выигрыш. Вот здесь собраны несчастливые билетики. Мотив перчаток – это, с одной стороны, невозможность прикосновения, с другой – шуточная отсылка к уборке, которая для многих противотревожное занятие».

Тема ведения домашнего хозяйства ярко подчеркнуто самим пространством выставки. Узкие лестничные пролеты отеля стали одновременно и сложной площадкой для монтажа проекта, и простором для фантазии.

Анастасия Баранова, идеолог пространства:
«На выставке есть скрытые объекты, такие секретики, которые можно увидеть, проживая пространство, работая с ним. Вот, например, фотография Анны Прилуцкой, максимально интимное фото, которое можно увидеть только из лифта».
Анна Лесина, корреспондент:
«Каждый этаж пространства еще и новая страница из книги по домоводству. Многие советы XIX  столетия весьма интересны, вот, например, обязанность хозяйки в том, чтобы гости ее дома чувствовали себя счастливыми».

Но как быть счастливой при этом самой? Это, пожалуй, главный вопрос, проходящий красной линией вокруг каждого женского экспоната.