Пока одни обсуждают актуальные вопросы, другие — празднуют. В театре «Зазеркалье» поводов для торжеств достаточно. Сразу оба создателя театра отмечают юбилеи. 70 лет исполнилось худруку Александру Петрову, 75 — его соратнику, дирижеру Павлу Бубельникову. В честь этих дат давали свежую премьеру «Зазеркалья» — оперу «Евгений Онегин». Что любопытно, произведение Чайковского тоже юбиляр в этом году, впервые опера была поставлена 140 лет назад. А сегодня, и так считает Александр Петров, не должно быть музыкальных театров, где бы «Онегина» не было в репертуаре. Ведь эта опера вобрала в себя все лучшее — текст, музыку, настоящие сильные чувства. О новой постановке «Онегина» и не только с юбиляром поговорила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Катерина Картузова.

Катерина Картузова, корреспондент:
«Александр Васильевич, как театр оказался в вашей жизни?»
Александр Петров, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России:
«Театр в моей жизни начался с занавески зеленого цвета с коричневыми кольцами, которая отделяла одну комнату от другой. Через эту занавеску мы с сестрой делали всякие глупости и показывали каких-то дураков. Вот такой был детский театр».

Вот так с юмором Александр Петров вспоминает свое первое знакомство с театром. Окончив факультет оперной режиссуры Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова, работал режиссером-постановщиком в Малом оперном театре. Поставил более 100 спектаклей. Большую часть из которых для «Зазеркалья», детского музыкального театра, который он создал вместе с дирижером Павлом Бубельниковым.

Александр Петров, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России:
«Вот этот парадоксальный мир, который возникает в поэзии замечательного английского писателя Кэрролла, он очень близок нам, театру. Не случайно прошло 29 лет, и театр снова возвращается к этой теме. Меньше чем через месяц, у нас снова премьера — опера Ефрема Подгайца «Алиса в Зазеркалье». Мы заглядываем за зеркало и видим там какой-то замечательный мир, который не имеет никакого отношения к миру, который нас окружает».

В этом году «Зазеркалье» стал единственным оперным театром Петербурга, который попал в номинанты Национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль «Евгений Онегин» был представлен в семи номинациях. В лонг-листе еще две постановки: «Белый клык» и «Декамерон». Быть актуальными и интересными и детям, и взрослым — большая задача. Но у художественного руководителя есть свои хитрости.

Александр Петров, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России:
«Есть такая теория, что надо вкладывать какое-то такое горькое лекарство непростое в какую-то сладкую оплатку. Есть темы чисто зрелищного такого увлечения динамикой, внутри которой есть некая статичная ария или статичный текст, который надо услышать сердцем. Это какой-то рецепт, в котором без обмана мы пытаемся сфокусировать внимание на той идеологии или на той душевной информации, которая нам очень нужна для передачи в зал, чтобы вызвать именно сопереживание. А в опере это легче, по-моему, чем в драматическом спектакле, потому что музыка обладает таким свойством выразительности, которой в настоящее время не обладает слово».

Большая часть труппы — ученики Александра Петрова — выпускники Российского государственного института сценических искусств.

Катурина Картузова, корреспондент:
«А вы строгий преподаватель?»
Александр Петров, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России:

«Ужасный. Карабас-Барабас просто. У меня висит плетка, семь хвостов, бороды, правда, нет такой длинной, я не бегаю вокруг дерева, но я суров. Суров, как мне кажется. Иногда справедлив. Иногда, говорят, нет. Ну не знаю. Мы обучаем людей с вот правильным аппаратом здесь. Это главное. Если человек не с правильным аппаратом, то он здесь не задержится. Либо сам курс и театр его уберет, либо возникнет ситуация, когда надо будет вмешаться моим функциям.

Одна из последних премьер нашего театра — это «Белый клык» по Джеку Лондону, которую поставила режиссер театра Ольга Фурман. Зал заколдовано сидит от начала и до конца. Казалось бы, история про волка. Но это история про человека, про любовь, про некое мужество, про завоевание этой любви, как огромного дара. И это так попадает сегодня в публику, которая сидит с гаджетами, которая жует резинку, а иногда что-то другое, и это все равно попадает. Это настоящее сопереживание, которое может возникнуть с помощью музыкального театра, потому что это мюзикл с очень классными шлягерами, с ариями, ансамблями. С той музыкой, которая уносит зрителя, потому что она попадает ему в какое-то место под названием сердечко».