В 80-х годах он пропагандировал неоэкспрессионизм в живописи, участвовал в первых концертах-перформансах с Сергеем Курехиным, Виктором Цоем, Борисом Гребенщиковым. Со своими картинами Олег Маслов объездил Европу и Америку. И сегодня все свои впечатления он продолжает переносить на холст, вдохновляясь самой жизнью.

Полотна художника словно фотографии: только мгновения он останавливает не с помощью объектива, а кистью и красками. Герои его работ – реальные люди. Например, вот эту героиню он писал с натуры. Молодая американка в образе русской женщины, которая, как известно, в огне не горит и в воде не тонет. А эта картина погружает нас в красоты первозданной кавказской природы. Мускулистый мужчина, на первый взгляд, напоминает Адама.

Олег Маслов, художник:
«Людям свойственно быть обнаженными. Растет шкура, как на собаках и медведях. В принципе, мы все голые на самом деле. Мы скрываем это под своей одеждой. Иногда хочется нарисовать человека таким, какой он есть на самом деле».

Такими, какими есть, художник изображает влюбленную пару – курсанта Нахимовского училища и юную леди. Холст, масло и ткань. Эта добавленная деталь эффектно закрывает повреждение полотна. Во второй части картины автор погружает их в захватывающие 60-е годы. А это портрет дочери художника, написанный специально для журнала «Русский пионер».

Олег Маслов, художник:
«Я нарисовал обиженную девочку. Подумал, что чего-то не хватает. И пришлось мне добавить таких муравьев. Как изобразить обиду? Тараканы бывают в голове. Тараканы визуально было бы не очень приятно. Я вспомнил фильмы Бунюэля и картины Сальвадора Дали. И написал таких муравьев».

На создание этой работы Олега Маслова вдохновила картина его любимого художника Дэвида Хокни «Бассейн с двумя фигурами». Только в масловской версии действие происходит в Рощинском дачном поселке, а место ключевого героя занимает баскетбольный мяч. Персонажи художника на его полотнах часто попадают в приключения, порой рискованные. Например, как этот эквилибрист.

Олег Маслов, художник:
«Она как реалистична, так и метафизична. Ее можно понять, как символ. Человек идет по такой стропе и пытается удержать равновесие своей жизни. Иногда кажется, что все так прекрасно, что его окружает, солнечно. Но в любой момент он может просто упасть».

«Эхинацеи и Циннии» – еще один художественный цикл автора. Яркие, сочные, как будто с 3D эффектом. Их лепестки кружатся, как ткани атласного платья. Вот уже 13 лет взгляд Олега Маслова устремлен на цветы. Для него они олицетворение мира с его естественной красотой.