В гостях у программы «Хорошее утро» Анатолий Журавин, актёр.
Василий Киров,ведущий: 26 января в музее Ф.М.Достоевского и 9 февраля на сцене Театра За Чёрной Речкой состоится премьера спектакля режиссёра Романа Габрия «Мейерхольд». У нас в гостях исполнитель главной роли. Как вы отнеслись к тому, что вам предложили сыграть Всеволода Мейерхольда? Ваши первые ощущения?
Анатолий Журавин,актёр: Для меня это был большой подарок, и я надеюсь, что оправдаю доверие режиссёра. Мейерхольд – сложнейшая и противоречивая личность. Мне интересно в этом разобраться, что-то понять.
Людмила Ширяева,ведущая: Конечно, имя Мейерхольда священно для каждого драматического актёра. Но интересовались ли вы особенно его личностью? Мечтали сыграть что-то в его духе или даже его самого?
Анатолий Журавин,актёр: Конечно, даже не мечтал. Знал, что для людей театра это уже такой миф и легенда наряду со Станиславским. Очень мне хочется прикоснуться к этому богатейшему материалу.
Идея появилась у режиссёра Романа Габрия. Он давно интересовался этой личностью, мечтал поставить спектакль о Мейерхольде, изучал много документов.
Василий Киров,ведущий: Вам тоже пришлось изучить биографию, судьбу? Как вы работали над ролью?
Анатолий Журавин,актёр: Мы вместе смотрели сохранившиеся отрывки спектаклей, читали письма, другие источники. Чтобы попытаться понять, надо погрузиться в ту эпоху, то непростое время, те события, которые тогда происходили. Без этого никак.
Людмила Ширяева,ведущая: Спектакль построен вокруг какой-то одной истории или это повествование, проходящее сквозь всю жизнь?
Анатолий Журавин,актёр: У нас история взлёта и падения. Начинаем мы с времён славы его театра, расцвета его творчества, с того, как он был ведущим режиссёром Советского Союза. Когда ему строили огромный и единственный в своём роде театр с раздвигающимися крышами и самолётами, которые могут влетать в зрительный зал. Проект до сих пор кажущийся фантастическим, на который работала вся страна.
Но в какой-то момент он стал неугоден руководству. Видимо, один из спектаклей не понравился Сталину, и начался процесс падения.
Раскрою тайну. Для нас, тех, кто работает над этим спектаклем, это некий контракт с дьяволом. При всей его соблазнительности, при любом раскладе для человека он ничем хорошим закончиться не может. Человеку даются все возможности, но за это нужно будет заплатить жизнью.
Василий Киров,ведущий: Это и есть основная идея спектакля?
Анатолий Журавин,актёр: Мне кажется, это история мощнейшей личности, которая проявляет себя в неких определённых условиях. Нас интересовала, прежде всего, творческая составляющая: биомеханика, преобразование театра. Но без политической составляющей просто невозможно было обойтись в силу того исторического периода, когда всё это происходило. В Советском Союзе тогда без сильной связи с властью воплощение никакого проекта было бы невозможно.
Ему казалось, идя на сотрудничество с властью, он может осуществить свою некую миссию в искусстве. Даже то, что он может использовать власть. Но тут он точно проигрывает.
Людмила Ширяева,ведущая: Как вы думаете, будет ли интересна эта история молодым людям, которые могут ничего и не знать про Мейерхольда просто потому, что интересуются совсем другими вещами: компьютеры, пиар.
Анатолий Журавин,актёр: Мы старались сделать этот спектакль максимально современным и соответствующим, как нам кажется, запросам сегодняшнего дня. Чтобы это были не просто какие-то воспоминания событий далёких лет. Мы хотим, чтобы интересно было и тем, кто ничего не знает, и кто много знает о Мейерхольде. В спектакле мы разговариваем со зрителем современным языком, используем современные художественные средства.