Карло Росси, Бартоломео Растрелли, Джакомо Кваренги. Всем известны имена этих прославленных итальянских зодчих, которые во многом сформировали архитектурный облик Петербурга. Но и в наши дни не переводятся на берегах Невы итальянские мастера, которые принимают самое деятельное участие в формировании культурного облика современной Северной столицы. Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл». Здесь уже пять лет работает художественным руководителем дирижёр с мировым именем Фабио Мастранджело. Маэстро любезно согласился уделить нашей программе несколько минут из своего напряжённого графика, и мы решили воспользоваться этим незамедлительно. Как прошла недавняя премьера «Великого Гэтсби»? Вы задали джазу публике?
Мы дали отличный спектакль. Мне кажется, что это очень оригинальный мюзикл, потому что это впервые на сцене не только нашего театра, но и вообще в России. Я заметил, что очень много людей вышли с театра и уже запоминали мелодии.
Каждый раз, когда я с вами общаюсь, я каждый раз искренне поражаюсь тому, как вы прекрасно говорите по русски. Ваша жена по итальянски так же свободно говорит?
Довольно хорошо. Могу сказать, что есть успехи.
А в семье вы говорите на русском языке?
Пока да.
К чему было сложней привыкать в России?
То, что я ещё нахожу для себя как-то сложно — это, конечно, стиль вождения русских водителей. Их неумение терпеть, когда за рулём.
Фабио, какой прекрасный вид, какой балкон.
Это даже не балкон. Это терраса целая.
Фабио, а может быть мы сейчас на удивление прохожим пару фраз из какой-нибудь популярной песни исполним?
Давайте.
Вот мы в зале «Мюзик-Холла». Я вижу уже репетицию.
Сегодня у нас репетиция и позже концерт.
Российские музыканты каким-то образом отличаются от венгерских, канадских, итальянских, с которыми вам приходилось работать?
Мне кажется, что музыканты — это международная категория людей. Но я могу сказать, что в России российские музыканты когда они полюбят своего режиссёра, они просто стараются больше всех.
Жестикуляция дирижёра итальянца отличается своей экспрессией от дирижёра из Финляндии?
Это точно. Я сейчас непривычно для итальянца держу свои руки в кармане. Обычно итальянцы любят говорить и что-нибудь показывать руками. Мне кажется, благодаря этому в Италии рождается очень много дирижёров.
Я, конечно, не Марсель Пруст, но тоже хочу вам предложить небольшую анкету, чтобы в режиме блица выяснить ещё некоторые ваши приоритеты. Я прошу вас просто завершать фразы. Если город, то?
Рим.
Если композитор, то?
Рахманинов.
Если художник, то?
Микеланджело Буонарроти.
Если фильм, то?
«Великий Гэтсби».
Если блюдо, то?
Конечно, спагетти а-ля карбонара.
Ваш самый близкий человек?
Мой сын Стефан.
Завершите, пожалуйста, фразу «Больше всего я ценю в людях…»
Талант.
«Я не переношу в людях…»
Отсутствие благодарности.
Если бы я не стал музыкантом, я бы стал…
Архитектором.