В гостях у программы «Хорошее утро» — Ярослав Амелин, фотограф. 

михаил спичка,ведущий:
Завтра в Петербурге откроется фото-выставка Ярослава Амелина «Вечное возвращение». На ней будут представлены работы, показывающие средне-русские пейзажи во всей их чёрно-белой красе.
марианна дьякова,ведущая:
Почему вы решили сфокусировать свой взгляд именно на картинах русской природы?
Ярослав Амелин,фотограф:
Я занимаюсь съёмкой русского пейзажа уже более 10 лет, в основном, это цветные работы, но я снимаю и в «чб». Это фотографируется на плёнку, причём листовую, размером 10х12 и 20х25 см специальными камерами.
михаил спичка,ведущий:
А кто-нибудь сейчас ещё фотографирует на такую плёнку?
Ярослав Амелин,фотограф:
Да, но в России, наверное, человек десять.
марианна дьякова,ведущая:
А зачем нужна именно эта технология?
Ярослав Амелин,фотограф:
Потому что только плёнка позволяет передать удивительную тональность, детальность пейзажа. Работы очень большие — до метра в размере, можно посмотреть всё очень близко в мельчайших деталях. Большой лист плёнки это аналог 400 мегапиксельной камеры. Соответственно, информация, которая передаётся, совершенно по другому воспринимается.
михаил спичка,ведущий:
Почему же всё-таки чёрно-белая фотография?
Ярослав Амелин,фотограф:
Чёрно-белая фотография позволяет нам абстрагироваться от цвета, больше уделить внимание форме, фактуре, тональности. Когда мы смотрим акварельную живопись, очень важны переходы тонов, которые существуют в красках. Когда мы смотрим современные изображения, они очень часто состоят из пикселей, точек, и эта удивительной тональность разбивается. Вы можете не знать технических особенностей, но когда зритель приходит на выставку, он обязательно чувствует это своим сердцем. Он понимает, что картинка живёт, дышит, наполняется каким-то объёмом. Это результат того, что это снимается на плёнку.
марианна дьякова,ведущая:
Что является объектами вашего искусства? Мы знаем, вы много путешествуете и даже организуете целые экспедиции. Например, полярная фото-экспедиция. А что там фотографировать, казалось бы, скудная северная природа?
Ярослав Амелин,фотограф:
Север — это удивительное место. Где небо соприкасается землёй. На севере нет классических пейзажей, нет деревьев, но масса других объектов. Удивительно, на Новой земле, на каких-то мельчайших остатках почвы тут же появляются цветы, и они растут буквально на камнях. Удивительные состояния неба, воды, северных морей, льда. Это всё безграничное поле для фотографа, художника.
михаил спичка,ведущий:
А работы, которые увидят зрители, пришедшие на выставку, вы в каких местах снимали?
Ярослав Амелин,фотограф:
Выставка «Вечное возвращение» — это всё центральная часть России, в основном, европейская часть: Псковская область, Рязанская, Костромская, Московская, чуть-чуть черноземья. Этим выставка и интересна. В общем-то привычный нашему взгляду пейзаж, но я как художник раскрываю его в каких-то других особенностях, нюансных состояниях. Пусть у нас нет каких-то броских моментов, за которыми люди едут на Камчатку, но тем не менее, у нас есть очень тонкие состояния природы. Например, первый иней в ноябре, и он так тонко покрывает деревья, или расцветают первые почки на деревьях. Они такие мимолётные, и каждый человек их видел в своей жизни.
марианна дьякова,ведущая:
Это и есть то самое «вечное возвращение»? Что заложено в названии?
Ярослав Амелин,фотограф:
В природе каждый год всё возвращается. Мы видим смену времён года, и это вечная тема для художников, композиторов. Но каждый раз всё немножко происходит по другому. И вроде в природе каждый год всё одно и тоже, но каждый раз иначе. Об этом и выставка. Мы можем заглянуть немного в будущее, понимая, что всё повторяется, мы оказываемся в будущем, понимая, что и следующем году верба распустится.
михаил спичка,ведущий:
Ярослав, вас называют подвижником фотографии, в чём оно проявляется?
Ярослав Амелин,фотограф:
Я фотографирую, стараюсь делать много выставок, курирую выставки других авторов, вожу выставки в другие города и не только свои работы. Я стараюсь через язык фотографии дать людям возможность больше узнать о нашем мире, о природе.