В гостях у программы «Хорошее утро» — Дмитрий Попов, автоэксперт.
михаил спичка,ведущий: Велосипедисты, внимание. Минтранс опубликовал отраслевой методический документ по созданию вело инфраструктуры, где, в частности, содержатся рекомендации, когда на велосипеде можно ехать по тротуару, когда по проезжей части, когда на велосипед вообще лучше не садиться. Но это я упрощенно, а подробно об этом нам расскажет наш эксперт, Дмитрий Попов.
марианна дьякова,ведущая: Дмитрий, а до этого документа, как должен был ездить велосипедист: по тротуару или по дороге?
Дмитрий Попов,автоэксперт: У нас очень сложное восприятие велосипедиста, как участника дорожного движения. Там разбито сейчас по возрасту: до 7 лет, от 7 до 14 и старше 14 лет. До 7 лет — только по тротуару, по пешеходным и вело-пешеходным дорожкам малыши могут кататься. От 7 до 14 они могут также использовать велосипедные полосы. И только старше 14 лет они могут ехать по краю проезжей части, по возможности, ближе к правой стороне. Так было разбито. Но документ, который опубликовал Минтранс, направлен в сторону проектировщиков. Сейчас, когда прорабатывается вело инфраструктура в Петерубурге — огромное количество трудностей. Хочется разместить велодорожку на тротуаре — не помещается, хочется на проезжей части — сокращение ширины проезжей части. Минтранс в этом документе даёт рекомендации: вот здесь вы делаете так, здесь, если тротуар меньше 4 метров, вы не можете дорожку положить, вот здесь, если интенсивность дорожного движения такая — вообще не может быть вело инфраструктуры. И это очень хороший отправной документ для всех проектировщиков.
марианна дьякова,ведущая: А почему сейчас так серьёзно стали заниматься велосипедистами? Увеличилось количество?
Дмитрий Попов,автоэксперт: Во-первых, в обществе существует тренд здорового образа жизни, и велосипед — как составная часть этого процесса. Второе, существует глобальная транспортная стратегия, которая предполагает, что нам надо уходить от частного автомобиля и находить способы передвижения, которые будут экологические или малоформатные либо общественные. Третий момент, у нас активизировалась молодёжь, которая борется за права велосипедистов. И ещё 27 тысяч моментов, которые влияют на эти решения.
михаил спичка,ведущий: Автомобилисты бывают часто недовольны нанесёнными велодорожками. Там не припарковаться, а по ним никто и не ездить.
Дмитрий Попов,автоэксперт: Недовольство и конфронтации между автомобилистами и велосипедистами присутствуют. Некоторые технические решения нагнетают эту конфронтацию. Но это период притирки. Должен заметить, что и велосипедисты во многом являются генераторами этого недовольства. Нарушают правила дорожного движения, на красный проезжают перекрёстки, навстречу едут, не спешиваются на пешеходном переходе. Поэтому у нас наступит час всеобщего равного отношения друг к другу, когда мы начнём вести себя адекватно по отношению не автомобиль к велосипеду, не велосипед к автомобилю, а и те, и те по отношению к правилам дорожного движения.
марианна дьякова,ведущая: Сейчас, с приближением сентября, всё больше детей возвращается в город. И многие из них пользуются велосипедами. Какие советы мы можем дать и детям, и автомобилистам?
Дмитрий Попов,автоэксперт: По скольку дети, скорее всего, поедут по тротуару, будьте внимательны. Потому что самое неорганизованное сообщество — это пешеходы. Они смотрят в смартфоны и понятия не имеют, что вы хотите их объехать. А дети едут с наушниками. Слезать с велосипеда на переходе обязательно независимо от того регулируемый он или нет, есть ли на нём пешеходы или нет. Причина спешивания в том, что водитель, который поворачивает, поздно вас видит в лобовое стекло и сбивает потому, что технически не успел остановиться. И третье, откройте 24 главу правил дорожного движения — там всего 5 пунктов, почитайте, чего нельзя. Нельзя поворачивать налево на дороге, если на ней есть трамвайные пути, нельзя перевозить друга на велосипеде и т. д.