Делаем запас. Чуть-чуть распускаем и прижимаем. Отлично!

Картон и нитки — всё, что нужно, чтобы занять детей. И вот они уже увлечённо ткут коврики. У одних — это будущие элементы интерьера домика Барби, у других — оригинальные подставки под чайник.

Елизавета Кузнецова,участница мастер-класса по ткачеству:
У меня в школе макраме, вот я там и вяжу. Поэтому решила сюда с мамой сходить. 

Непростой процесс — под присмотром опытных педагогов. Мастера из Академии Штиглица рассказывают как основу подготовить, учат нескольким способам ткачества и помогают распутывать узелки. Без них никуда.

Алексей Карманов,специалист по учебно-методической работе Академии Штиглица:

Первый опыт — это всегда самый сложный опыт, потому что они ещё не чувствуют полотно, они будут стягивать его первое время, будут путаться в нитках.

Путь от новичка до мастера, умеющего ткать с закрытыми глазами, занимает в среднем 6 лет. Куда быстрее окисляется медь.

Азотная кислота, она съедает медь. Чуть-чуть и получается такой рельеф небольшой. Там, где медь опускается слой.

Это не школьный урок химии, а мастер-класс по травлению по меди. Увлекательное занятие сочетает в себе научную и художественную составляющие и, конечно, немного магии. Дети знакомятся с различными видами металлов, наносят на свои рисунки специальную битумную краску и следят за тем, как обычный кусочек меди или латуни превращается в значки или украшения.

Анастасия Егорова,старший преподаватель искусствоведения Академии Штиглица:
Немного детей знает, как делали узоры на разных ювелирных украшениях, на доспехах, а сегодня они ознакомились. Обычно наши студенты первого курса на кафедре металла могут узнать секреты этой техники.

Главное правило: травить медь и не отравиться самому. Металл при встрече с кислотой выделяет едкий запах. А потому химические опыты возможны только на открытом воздухе и лучше всего в компании взрослых.