В гостях у программы «Утро в Петербурге» Павел Кейв генеральный директор Omoikiri, организатор благотворительного показа.

Марианна Дьякова, ведущая: Время новогодних каникул – время чудес. Одно из них произошло и в минувшие выходные. Представьте: большой зал, тысячи детских глаз и целый мир сказки, где возможно абсолютно всё. В этот день в БКЗ «Октябрьский» не было случайных зрителей, там были семьи, которые каждый день борются за здоровье, за улыбку, за обычное детство своего особенного ребёнка.

Николай Растворцев, ведущий: Для них этот день стал подарком, передышкой, глотком волшебства, объятием всего города. Речь идёт о ежегодной благотворительной ёлке. За два года проект вырос от скромного события до масштабного представления для тысяч зрителей.

Марианна Дьякова, ведущая: С чего началась эта добрая история? Вы помните самую первую ёлку?

Павел Кейв генеральный директор Omoikiri, организатор благотворительного показа: Самая первая ёлка состоялась у меня в детстве. Я театральный ребёнок, мой отец служил в Магаданском драматическом оперном театре. Ёлки я вижу, наверное, с самых маленьких лет. Двенадцать лет я провёл за кулисами и понимаю, как это волшебство происходит. Когда я перебрался в Санкт-Петербург, отец у меня родом из Ленинграда, появилась возможность творить чудеса. У меня двое сыновей: старшему уже 19 лет, младшему – 8. Я хотел сделать хорошую новогоднюю ёлку для своих детей. Я ходил на разные ёлки и видел, что они мне не нравятся. У меня всегда была мечта сделать ёлку моего детства, ёлку моей мечты. Первые ёлки мы проводили не на больших сценах, было порядка 100-150 зрителей. Тогда и родилась история дарить радость не только своим детям, но и другим. Мы проводили мероприятия в пятизвёздочных отелях, затем появилась «Поляна сказок», где я стал организовывать события большего масштаба. В итоге мы дошли до зала БКЗ, и та детская ёлка, к которой я шёл, наконец состоялась. Через своих детей я попытался это реализовать.

Николай Растворцев, ведущий: Для кого в первую очередь состоялось это волшебство? Для детей, которые, возможно, впервые увидели такое большое представление? Для их родителей, получивших несколько часов передышки? Или для организаторов и партнёров, чтобы понять, что современному бизнесу важно не только создавать рабочие места и платить налоги, но и заниматься благотворительностью?

Павел Кейв генеральный директор Omoikiri, организатор благотворительного показа: Наверное, самый важный момент был в конце представления, когда мы вышли на поклон. Я выходил через чёрный ход, и там стояла коляска с ребёнком. Когда я проходил мимо, он сказал мне «спасибо». Я на мгновение остановился, нужно было идти дальше, а он повторил «спасибо большое» и протянул руку. Вот для него состоялась эта ёлка. Это часть памяти, которая остаётся навсегда. В первую очередь эта ёлка была для одного мальчика в инвалидном кресле. Когда ребёнок в инвалидном кресле что-то говорит, когда ему сложно говорить и жестикулировать, но он тянет руку, – это прежде всего для него.

Марианна Дьякова, ведущая: Во что выльется проект дальше? Он развивается очень быстро и становится всё более масштабным. Как вы видите ёлку через год?

Павел Кейв генеральный директор Omoikiri, организатор благотворительного показа: Через год, 10 января, в воскресенье, будет ещё одна новогодняя ёлка. После прошедшего мероприятия поступило большое количество благодарностей, звонили сотрудники БКЗ и говорили: «Павел, это очень хорошая ёлка, лучшее представление, которое мы видели за декабрь-январь». Следующего 10-го января мы будем проводить такую же ёлку. Гости могут быть другими, потому что детей у нас много и охватить всех, конечно, невозможно.