НАТАЛЬЯ НИКИФОРОВА, курсант Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова, прапорщик медицинской службы:

Я курсант 5-го курса факультета подготовки врачей для сухопутных войск Военно-медицинской академии. В будущем я хочу стать военным анестезиологом-реаниматологом

Если можно так сказать, то я — потомственный медик, у меня дедушка работал в Военно-медицинской академии, он был полковником медицинской службы, офтальмохирургом, мама у меня работает в академии уже больше 30 лет.

В армии женщин больше, чем вы думаете, они занимают такие должности, как связисты, психологи, переводчики, инженеры, ну и, конечно же, военные медики.

У военных существует особая специфика оказания медицинской помощи в так называемых трудных условиях: это полевые условия, это экстренные ситуации, это массовый поток пациентов, раненые тяжёлой степени с сочетанными ранениями. Практические навыки отработать, сидя за учебниками, не получается, поэтому с этой целью созданы симуляционные центры.

Для военного анестезиолога-реаниматолога важны такие качества, как стрессоустойчивость и многозадачность, потому что в любой момент могут привезти нестабильного пациента, и анестезиолог-реаниматолог должен правильно среагировать и быстро начать выполнять те необходимые манипуляции, которые помогут пациенту.

Во время практики у нас есть возможность не только обучаться в симуляционном центре на манекенах, но также и у постели настоящего пациента, где мы можем отработать все необходимые манипуляции. Каждый анестезиолог-реаниматолог должен владеть навыками установки центральных венозных катетеров, УЗИ и выполнения региональных блокад.

Меня привлекает динамика работы и то, что нужно быстро реагировать на ситуацию, которая может поменяться за долю секунды. Вроде пациента привезли стабильного, и тут мы видим на мониторах и по клинической картине, что у пациента нарушается гемодинамика, нарушается дыхательная система, почки. и нам необходимо собрать весь этот паззл, основываясь в наших знаниях, умениях, опыте, чтобы вывести пациента из этого состояния. Мне кажется, это единственная профессия, где действительно врач может вытащить пациента с «того света».

Мое любимое место в Санкт-Петербурге это после моста Александра Невского на Синопской набережной, где можно слева увидеть Большеохтинский мост, справа мост Александра Невского: там обычно очень тихо, спокойно, можно прийти, о чём-то подумать или просто прогуляться вдоль этой набережной от моста до моста. Санкт-Петербург находится глубоко в моём сердце, и я этот город не променяю ни на какой другой.