В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью.

Марианна Дьякова, ведущая: Как ты думаешь, может ли искусственный интеллект эффективно заниматься пиаром?

Тимофей Зудин, ведущий: Я боюсь, что затрудняюсь дать квалифицированный ответ на этот вопрос, но думаю, что он обсуждался на Всероссийском студенческом форуме пиар-индустрии, который вчера завершился в Петербурге. Уверен, что ответ на этот вопрос даст наша гостья.

Марианна Дьякова, ведущая: Можно подвести итоги форума. Сколько было участников, откуда они приехали?

Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью: У нас было 930 заявок, участников приехало около 750-ти человек. Они были из разных городов: Астрахань, Волгоград, Брянск, Москва, Киров и многих других. Широкая география.

Тимофей Зудин, ведущий: Как был организован форум? Какие события стали центральными?

Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью: Центральным событием стал грантовый конкурс «PRO ИНТЕЛЛЕКТ». Мы начали его проводить в сентябре: дали вебинар, мастер-класс, и ребята на основе этих знаний должны были создать видео-визитки. Потом мы выбрали победителей и отправили их на очный интенсив, где наш спикер учила их работать с программой, делать фото. Всё при помощи искусственного интеллекта: сгенерировать картинку, поменять звук на видео. Ты ничего не говоришь, ты не озвучиваешь – ты прописываешь правильный промпт программе и полностью меняешь своё видео.

Марианна Дьякова, ведущая: Может ли нейросеть эффективно заниматься пиаром, или всё-таки нужен грамотный специалист, который правильно поставит задачи?

Тимофей Зудин, ведущий: Сегодня многие профессионалы чувствуют себя неуверенно, боятся, что новые технологии вытеснят их с рынка.

Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью: Я считаю, что мы должны работать в симбиозе. Искусственный интеллект действительно помогает, но он не сможет так извиниться перед человеком в кризисной ситуации, как делаем мы. У него нет чувств и эмоций, он не может правильно подобрать поведение в определённой ситуации. У него заложено: «Нет, это неправильно, я не сделаю поблажки». А так не должно быть. Мы люди, мы должны подстраиваться друг под друга.

Тимофей Зудин, ведущий: Должна быть эмпатия, да?

Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью: Да, поэтому мы должны работать в симбиозе.

Тимофей Зудин, ведущий: Мы живём в интересное время, медиарынок меняется. Традиционные медиа уходят: глянец, газеты, телевидение уходят на второй план. На первый выходит интернет, цифровые технологии. Как меняются пиар-стратегии?

Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью: Мы переходим к личному бренду. Сейчас он сильно развит: мы пытаемся показать, кто мы, какие мы, закулисье. Интересно наблюдать, как всё устроено. По анализам видно, что именно закулисье вызывает больший интерес, чем новая программа. Людям интересно посмотреть, как устроена работа, как вы готовитесь к эфиру, во сколько приходите. Мы переходим к клиповому мышлению: людям тяжело смотреть длинные выпуски, и мы делаем короткие видео по 15-30 секунд.

Марианна Дьякова, ведущая: Для непосвящённых пиар близок к рекламе. В чём разница между пиаром и рекламой?

Анастасия Бабакова, директор форума, студентка 4 курса института кино и телевидения направления реклама и связи с общественностью: Реклама нацелена на продажу, а пиар формирует положительный имидж, помогает выкрутиться из критической ситуации. Реклама – это установка: есть продукт, его надо продать.