В гостях у программы «Утро в Петербурге» Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица и Юрий Берендюков, музыкант, композитор.
Тимофей Зудин, ведущий: В этом году 130-летие с рождения Есенина Сергея Александровича. Хочу отметить, что тексты Есенина яркие, созвучные, они хорошо ложатся на музыку. Предлагаем нашим зрителям услышать интерпретацию Есенина в стиле кантри.
Людмила Ширяева, ведущая: 14-го ноября заслуженная артистка России Марина Капура представит программу к юбилею поэта. Узнаем, как сочетаются строки о русских берёзках и звуки банджо.
Тимофей Зудин, ведущий: Марина, расскажите, как складывались ваши отношения с Есениным? Давно ли вы были в него влюблены или юбилей поэта подтолкнул вас к его текстам?
Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица: Давно. Мы в школе изучали поэзию Есенина, и песни на его стихи часто звучали в эфире, мне нравилось, что там о природе нашей поётся. Я мечтала спеть песни, написанные на его стихи. Юра написал специально для меня эти песни.
Тимофей Зудин, ведущий: Как продвигалась работа над песнями? Не каждое стихотворение можно взять и спеть.
Юрий Берендюков, музыкант, композитор: Просто. Нам нужно было почувствовать музыкальный образ Есенина. Если бы он был не только поэтом, но и музыкантом, как бы он интерпретировал свои стихи, в каком стиле. Мы поняли: это стиль, условно говоря, кантри. На самом деле это к Америке не имеет отношения.
Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица: Это сельская музыка.
Юрий Берендюков, музыкант, композитор: Курская, Белгородская, Рязанская. Это области кантри. Там существует русская кантри-музыка, сельские ансамбли.
Людмила Ширяева, ведущая: Когда слышишь кантри, представляются ковбои. Ничего такого? Рязанский Лель остаётся нашим родным?
Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица: Конечно.
Юрий Берендюков, музыкант, композитор: Есть общие свойства, но есть свои корневые, специфические. Мы фольклором давно занимаемся и знаем об этом.
Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица: У каждого в стране своя природа и свой колорит. Эти различия есть, но нам хотелось сделать в русском стиле.
Тимофей Зудин, ведущий: У Есенина более 500 стихотворений. Сложно ли было отобрать материал для проекта?
Юрий Берендюков, музыкант, композитор: Много прочитали, не всё годится для нашей интерпретации. Например, одна песня называется у Есенина «Подражание песни». Он намекал открытым текстом: «Ребята, я вам предлагаю материал». Тем более он сам играл на тальяночке.
Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица: А он мог и на свои стихи петь.
Людмила Ширяева, ведущая: У него была непростая судьба, и он взрослел на глазах всей страны. Лирика менялась. Чему вы отдавали предпочтение? Вы почувствовали эту разницу его стихотворчества?
Юрий Берендюков, музыкант, композитор: Да, мы брали ранние стихи. Мы же музыку делаем, и сам Есенин в этот момент был другим, более светлым. Хочу сказать, что с Петербургом у него связано много. Здесь он состоялся, Петербург открыл его для России.
Тимофей Зудин, ведущий: Приехал сюда за славой. Он читал стихи в литературных салонах. Вы правильно сказали, что стихи Есенина часто звучат в эфире, и мало у каких поэтов столько песен на их стихи. В чём секрет музыкальности его стихов?
Марина Капуро, заслуженная артистка России, певица: Такая щемящая нотка у него есть, очень душевная, глубина, грустинка.
Юрий Берендюков, музыкант, композитор: У многих поэтов есть грустинка и глубина. Я чувствую, что он был музыкальный. Мы не можем послушать, как он музицировал, как он пел, но можем представить, догадаться.