Илья Гонташ. Театр «Легенда». Спектакль «Душечка».

Илья Гонташ, актёр:

Всё началось с бровей. Была какая-то очередная проба. Было что-то вообще не туда, не в ту сторону. Виталий Владимирович сказал: «Знаете, Николая Цискаридзе? Возьмите, нарисуйте брови себе». На следующую репетицию я прихожу с бровями. И всё пошло, и дальше стало нарастать, пробовать так, сяк, ещё что-то, что-то добавлять. И в конечном итоге мы доросли до какого-то собирательного образа. У Кукина своя жизнь, своя психология, своя философия, у него всё своё. Персонаж собирался тяжело. Много текста. Его нет у Чехова. Там у Чехова буквально от моего лица пять фраз, шесть, а тут у меня спектакль на сорок минут. И Кукин получился таким провокационным. Он влюблял в себя зрителя, хотя он для этого не создан. Тем не менее, люди им восхищались.
«Душечка» — это был наш дипломный спектакль. Люди к нам ходили, и билеты раскупали. Обычно жизнь студенческого спектакля, она идёт год-два, и всё. И это правило, а у нас это получилось исключение.
Я вообще из Ростова. Семья у меня не творческая. Ну, конечно, родители мне помогли, потому что я в какой-то момент захотел в театральную студию. Мама всеми руками «за», папа тоже не против. Я решил поступать в театральный институт, но я поступал не один год. Поступил к Сергею Дмитриевичу Черкасскому в РГИСИ — Театральная Академия в Питере. Спасибо, что всё сложилось именно так. Всё, что не случается, всё к лучшему — это вообще мой девиз по жизни.
Я всего лишь год в театре. Очень много людей выбирает, молодых, сейчас проектную деятельность. Это когда ты работаешь в разных театрах с разными режиссёрами, на разных площадках. И вот я сейчас играю тоже в пяти разных театрах. И это такая тоже метка современная, зумерская, когда ты выбираешь другой путь развития. Конечно, хочется развиваться, потому что в моменте, когда ты останавливаешься на месте, это самое плохое, что может с тобой произойти.