Леонид Дедюха, учитель физики академической гимназии № 56 им. М. Б. Пильдес:

Впервые в Санкт-Петербурге я оказался, когда мне было 26 лет. Конечно, до этого я представлял себе Санкт-Петербург только по страницам книг, учебников или на экране на большом. Был вдохновлён просто, восторжен этими масштабами, красотой, историей. Вот если бы меня кто-то спросил тогда — поверю ли я, что через несколько лет окажусь в Санкт-Петербурге, что буду здесь жить и что этот город станет моим и душой, и телом, что он примет меня, я бы не поверил.
Математикой занимался, наверное, больше всего из всех наук до физики. А когда попал на уроки физики, обнаружил, что оказывается, вот оно как бывает. Вот опыты простые по расширению тела, например, или когда из-под купола выкачиваешь воздух и шарик внутри завязанный начинает раздуваться. А почему это происходит вообще? Как это так? Но для меня это было что-то магическое. А ещё интереснее, что мы можем не только эту магию объяснять, мы её можем создавать.
Я сейчас вспоминаю, наверное, выбор был не случайным, потому что мне было интересно что-то рассказывать. Как будто бы открываешь какую-то красоту. Ну и важно ощущать пользу свою. Ну и поэтому всё-таки учительство.
Я работал учителем физики в Новосибирске. И так случилось, что в какой-то момент я принял решение участвовать в конкурсе «Педагогический дебют» и одержал победу. И одним из подарков была стажировка в Санкт-Петербург. Показывали самые лучшие практики, методики, разные образовательные учреждения. И я попал в 56-ю гимназию. Это определённая такая атмосфера.
Майя Борисовна об этом говорила: «Счастливый учитель воспитает счастливого ученика». Ну, наверное, добрый — доброго. А вот несчастный воспитает несчастного. Ведь мы же учим в школе, ну, по сути, не только предмету. Главная задача школы — это социализация ребёнка, показать ему, что мир прекрасен, замечателен. Нужно найти своё место, быть полезным, быть счастливым. Ну, и, может быть, учитель должен показать пример.
Всегда интересно работать с ребятами, которые тебе не дают соскучиться. Легко с удобными учениками. Это прям прекрасно. А что мне тогда делать, как учителю? Что они все домашние задания, они делают, что не спросишь, они все руки тянут. Нет, это хорошо, безусловно. А я, как учитель, я вообще развиваюсь? Как сделать так, чтобы у ребят гуманитария всё-таки появилось желание изучать предмет? Ну, мне правда это интересно. Я люблю своё дело, мне хочется делать что-то лучше. Я переживаю, если я понимаю, что тут что-то не досмотрел, тут не заметил, как-то вот непонятно урок прошёл. Корю себя.
Я понимаю, что вот то чувство гармонии, к которому я стремился всегда, оно практически достигнуто, и город мне в этом помог. Я учу детей в прекрасной школе. Я живу в прекрасном городе, который помогает мне не только наслаждаться красотой, но и искать вдохновения для преподавания. И это счастье для меня.