ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«А теперь об одном юбилее, к которому сейчас готовится весь театральный Петербург. 28 сентября исполняется 110 лет со дня рождения Георгия Александровича Товстоногова. Как его звали, Великий Гога. Он начинал свой путь к вершинам театрального искусства, работая простым осветителем. Когда он пришёл в БДТ, он собрал труппу и, глядя на актёров сквозь толстые стёкла своих роговых очков, произнёс своим низким баритоном: Я знаю, что вы здесь в театре съели не одного главного режиссёра. Это прекрасно. Но прошу запомнить  – я несъедобный! И сразу обозначил свою позицию перед коллективом. Строгость. Чёткость в исполнении поставленных режиссёром задач. И вдохновение. Которое тоже, кстати, строго регламентировалось им же. Он поднял тогда вполне обычный БДТ до вершин мирового театра.

И сейчас в этом театре, который носит его имя, открывается выставка, посвящённая Товстоногову. Очень интересная. Обязательно приходите посмотреть! Ну, а мы поинтересовались у организаторов этой экспозиции, а в чём заключается главный секрет феномена Товстоногова».

ВЕНИАМИН КАПЛАН, руководитель творческо-исследовательской части БДТ имени Г.А. Товстоногова:
«Феномен Товстоногова заключался в том, что его талант давал возможность найти такие струны, такие клавиши, что публика ощущала абсолютное слияние зала и сцены. И артисты воплощали это таким образом, его замысел режиссерский, что это становилось феноменальным явлением искусства.

Он говорил, что концепцию спектакля не надо выдумывать, что она находится в зрительном зале, что её как бы надо считывать, говоря современным языком. Феномен его таланта, что он мог определить, в чём болевые точки этой пьесы, в чём болевые точки соприкосновения с сегодняшним днём, и через артиста передавал вот это напряжение, которое должно быть между залом и сценой, и между ними должно быть в то же время абсолютное слияние. Вот Товстоногов это умел находить».