Детский сад ХХI века – не только игры в песочнице, манная каша на завтрак и знакомство с новыми друзьями, но и захватывающие развивающие занятия. В раннем возрасте у ребёнка формируются многие навыки, он активно познаёт мир. Чтобы знакомство с окружающей средой было ярким и незабываемым, петербургские воспитатели подходят к этому процессу по-новому.А как же без приобщения к культуре! В этом детском саду открыли картинную галерею. Дети бывают в ней каждую неделю. В этот раз тема занятия – золотая осень и одноимённое полотно Исаака Левитана. Малыши знакомятся с произведением искусства через «вхождение в картину».

ЛАРИСА ПОСПЕШЕНКО, воспитатель детского сада № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга:

Так как сегодня природа, поэтому я решила, что детям лучше почувствовать себя с помощью маленьких человечков, в виде людей, которые гуляют по той полянке. Меня, в принципе, удовлетворили ответы детей, потому что они увидели даже самые маленькие объекты на этой картине.

От созерцания – к выдвижению гипотез. В этой группе все дети юные экспериментаторы. Как самостоятельно снять мультфильм? Как сделать пеногенератор? Правда ли, что есть растения, поедающие насекомых?

СВЕТЛАНА ГРОМОВА, воспитатель детского сада № 22 Центрального района Санкт-Петербурга:

Мы воспитываем, таких, почемучек, которые всё время задают вопросы, которым всё интересно. Но мы на эти вопросы не торопимся отвечать, а стараемся дать ребятам инструмент, с помощью которого они могут сами получить эти знания, сами их добыть, сами совершить открытие.

После упражнений интеллектуальных физкультура – обязательна. Причём в необычной форме. Здесь ребята разучивают танцевальные движения с помощью видеоупражнений на экране. Возможны и другие варианты занятия: детям доступен выбор благодаря «колесу фортуны».

АНАСТАСИЯ КУЗНЕЦОВА, воспитатель детского сада № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга:

Это такое колесо, в котором мы выбираем какие-то пункты занятий. Например, изучаем что-то новое, играем и делаем массаж. То есть мы сами строим порядок занятия. Не так что я пришла и сказала им: «Сегодня мы с вами занимаемся этим, этим и вот этим».

Такое разнообразие подходов к воспитанию может взволновать родителей. Чтобы они не беспокоились о том, чем заняты дети, в Петербурге изобрели «Добрую книгу» – онлайн-портфолио с фотографиями их ребёнка.

ИРИНА ЛЕГОНЬКОВА, воспитатель детского сада № 58 Центрального района Санкт-Петербурга:

Есть раздел «Добро пожаловать» – это мы знакомимся с самим ребёнком, знакомимся с семьёй. Есть раздел «Мойдодыр», туда мы помещаем фотографии, как дети учатся культурно-гигиеническим навыкам. Есть раздел «Добрые праздники», туда мы помещаем фотографии совместных праздников с родителями.

«Добрая книга» навсегда сохранит для семьи кадры взросления ребёнка: и для родителей и для самих детей. Ведь, когда обучение — в радость, а дорога к знаниям лежит через игру, от детского сада останутся самые приятные воспоминания.