Видеокассеты и диски с записями фильмов. А ещё многочисленные награды и архивные документы. Это личные вещи композитора Андрея Петрова. Всё то, что бережно хранится его семьёй, упаковывают в коробки и контейнеры. Впереди путешествие, в Москву. На выставку. Российский национальный музей музыки представляет экспозицию к 95-летию со дня рождения композитора под названием «Андрей Петров. Не только кино». А ведь именно с просмотра кинокартины «Большой вальс» — ещё тогда в 1944 году — для 14-ти летнего подростка и начался путь в мир музыки.

Ольга Петрова, композитор, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:

Этот фильм произвёл переворот в судьбе Андрея Павловича. Фильм о жизни композитора Иоганна Штрауса. И там показана такая красивая, такая лёгкая его жизнь. Он едет в карете по Венскому лесу. Птички там что-то щебечут, и у него сразу в голове это щебетание преображается в мелодию. И Андрей Павлович подумал, что наверное так все композиторы и живут. И он решил стать композитором и пошёл поступать в музыкальное училище при Консерватории.

Музыка, написанная Андреем Петровым, зазвучит в десятках советских кинолент и станет полноценным героем, который вместе с актёрами будет заставлять зрителя переживать, смеяться и плакать. «Жестокий романс», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», и, конечно, «Человек амфибия» — первый киноуспех Петрова. Фильм, снятый в 1961 году, в котором появилась музыка композитора и сделала его знаменитым на всю страну.

Ильдар Абитов, корреспондент:

Одним из главных элементов экспозиции московской выставки станет рабочий кабинет Андрея Петрова. Его детально воссоздадут с помощью личных вещей композитора: письменный набор, секундомер с метрономом и, конечно, стол на котором лежат самые драгоценные артефакты — рукописи.

А ещё ранние сочинения мастера и нотные записи. Это, например, «Песенка Плетнёва» из фильма «О бедном гусаре замолвите слово». Или вот, «Минуты тишины» из картины «Батальоны просят огня». Подклеенные листы с заметками на полях, они по обыкновению лежат в кабинете и кажется, что вот-вот откроется дверь и сюда войдёт Андрей Павлович.

Ольга Петрова, композитор, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:

Работа композитора, она требует уединения. Вот там папин кабинет, дверь всегда закрыта, если он работает. Бывало так, что ему надо срочно что-то сочинить, а мы все дома. И вот тогда мы делали вид, что мы мышки, мы ходили на цыпочках, к нему не заглядывали. Это были священные часы творчества, и мы всё, что могли делали, чтобы никак его не отвлекать.

Важная часть творческой жизни Андрея Петрова — написание музыки для оперных и балетных спектаклей, симфонических произведений, мюзиклов. Многие из них до сих пор на сцене. Как, например, постановка «Пётр I», премьера которой состоялась ещё 50 лет назад. В прошлом году оперу поставил Саратовский театр, и она вошла в Золотой фонд театральных проектов России.

Ольга Петрова, композитор, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:

Это и балет «Сотворение мира», который триумфально прогремел в 71-ом году. И после премьеры в Кировском, ныне Мариинском театре, был поставлен в таком количестве театров всего мира, что вошёл в Книгу рекордов Гиннеса. И кто-то посмотрит экспозицию об этих спектаклях и захочет послушать. Я думаю, что это просто расширит знания публики об этом человеке, об этом композиторе.

Творческое наследие Андрея Петрова — обширно. Он был одним из немногих композиторов, который умело сочетал работу в академических жанрах, кино и музыкальном театре. Оставив яркий след на земле. В 1994 году именем композитора была названа малая планета. Как бы ещё раз подтверждая — Андрей Петров — это целая вселенная.