КСЕНИЯ СОТНИКОВА, корреспондент:
12 площадок. 35 постановок и сотни зрителей. Местами для театрализованных действ стали аллеи парка, павильоны, поляны и дворики. Артисты вместе с публикой ищут ответ на вопрос «Как стать счастливым?». Именно так звучит тема фестиваля этого года.
АЛИСА НАГОРСКАЯ, директор по внешним связям и развитию ЦПКиО им. С. М. Кирова:
Мне кажется, что уличное искусство театральное — это отдельный вид искусства, заслуживающий всяческого уважения. Он — демократичен! Человек не садится в партер, мы приходим, мы садимся на траву, мы садимся на ступени и становимся как дети.
В этом году в программе фестиваля 15 премьер. Одну из них представили со стороны восточного фасада Елагина дворца. Таинственные порталы развернул на лужайке петербургский театр «СоЛу» — а зрители стали частью коллективного дежавю.
МАРИЯ ПЛАКСИНА, режиссёр, художественный руководитель театра «СоЛу» (г. Санкт-Петербург):
Мы — странники между мирами, искатели земли Дежавю, путешественники отважные, шарлатаны, которые пытаются продавать мыльный пузырь. Земля Дежавю — она должна дать всем счастье. Мы зовём людей вместе с нами.
Ещё одно представление — у Музея стекла! И снова премьера — уже московского театра «Злые рыбы». Спектакль-променад по крыше, пусть и на траве. Про наши страхи, неуверенность, поиски себя и, конечно, про желание быть счастливым. Получилась философская постановка в синтезе с чудесами пиротехнического искусства.
МАРИЯ ЦАГИНА, режиссёр Механического экспериментального театра «Злые рыбы» ( г. Москва):
Порядка 150-ти единиц фонтанов, генераторы огня, крио эффекты, вертикальные дымы и так далее. Мы очень много лет играем с пиротехникой, огнем — мы умеем с ним обращаться.
КСЕНИЯ СОТНИКОВА, корреспондент:
Последние приготовления к следующему спектаклю идут на соседней площадке. Здесь монтируют декорации, и, неожиданно, этот строительный кран — тоже участник представления.
С помощью этого исполина в воздух поднимают гигантских марионеток. Свой спектакль представил самарский театр «Пластилиновый дождь».
ИГОРЬ ШАДРИН, руководитель уличного театра «Пластилиновый дождь» (г. Самара):
Внутри тут сидит человек, который управляет разными штучками, которыми можно двигать. Головою, ртом, крыльями, хвостом и тд. То есть хвостик тут открывается-закрывается, голова.
—Попробуйте!
-Пробуем! О, даже получается.
-А вот эту штучку если подёргать — можно рот открыть!
В основе постановки «Заповедная» — сразу несколько мифов: о миражном городе Ладограде, о волжских сомах-людоедах и о хозяйке Жигулевских гор. По замыслу спектакля она создает главного героя из камня, а его возлюбленную из воды. Так рождается история о препятствиях на пути к любви, а значит к счастью. Рецепт проверенный веками.