СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО, профессор Санкт-Петербургского государственного университета:
Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о знаменитом композиторе, чьи сочинения совершили настоящую революцию в мире музыки. Это Игорь Федорович Стравинский.
Он родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме в семье оперного певца и пианистки. В 19 лет Игорь после окончания гимназии по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин.
Обратите внимание на то, что Стравинский брал частные уроки по композиции у композитора Римского _Корсакова. Именно под его руководством Римского-Корсакова в 1906 году Стравинский написал первые свои первые музыкальные сочинения. На их премьере присутствовал Сергей Дягилев. Чуть позже он предложил Стравинскому написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже в 1910 году. Молодой композитор с радостью откликнулся на просьбу мецената.
В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). Тогда же он выехал с семьёй заграницу. Начавшаяся первая мировая война, а затем и революция помешали Стравинскому вернуться на родину. Всю оставшуюся жизнь Игорь Федорович жил в основном в Франции и США.
В память о выдающемся земляке в 2013 году в Ломоносове появилась площадь Стравинского. Она расположена на перекрёстке Иликовского проспекта и Александровской улицы, у Верхнего парка.
Если вы хотите поближе познакомится с творчеством Игоря Стравинского, то советую почаще слушать его музыку. А также прочесть любую из его биографий и книг. Эти издания вы без труда найдете в городских библиотеках, в том числе и в Центральной городской публичной библиотеке имени Маяковского, где мы сейчас с вами и находимся.
А на сегодня у меня для вас более нет рекомендаций! Кроме одной. Откладывайте в сторону ваши гаджеты. И берите в руки книги, чтобы лучше понимать не только то, что происходит сейчас и вокруг, но и то, что когда-то было в прошлом. Недаром шутил Станислав Ежи Лец: «Ты спрашиваешь меня, как играл этот виртуоз? В его игре было нечто человеческое: он допустил ошибку». До новых встреч.