В гостях у программы «Утро в Петербурге» Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз.
Ксения Бобрикова, ведущая: Практически три дня без еды, воды и отдыха. Петербургский музыкант установил мировой рекорд по беспрерывной импровизации на фортепиано. Откуда сила? Откуда идеи для преодоления человеческих возможностей? Как сейчас чувствует себя виртуоз? Есть ли после такого музыкального марафона желание слушать музыку?
Тимофей Зудин, ведущий: Узнаем это всё из первых уст.
Ксения Бобрикова, ведущая: 27 мая начался ваш марафон длительностью в 60 часов. Скажите, зачем вам потребовалась вот такая победа над собой?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: Месяц назад я встретился с другом и поделился с ним своими жизненными планами. На прощание, между прочим, сказал: «Если Богу будет угодно, всё будет нормально». Он ответил мне словами, которые я запомню на всю жизнь, произнеся с красивым узбекским акцентом: «Нет, брат, так не работает. Если ты хочешь, чтобы Бог захотел, нужно постараться». С тех пор я стараюсь и делаю всё возможное, чтобы мир узнал о моем искусстве.
Тимофей Зудин, ведущий: Что вы чувствуете, когда играете столько часов подряд?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: Я могу и без марафонов. Но это полезный навык – состояние наблюдателя. Соглашусь, что во время марафона и медитации оно проявляется ярче, но это далеко не всё, там происходят множество удивительных и необъяснимых процессов.
Ксения Бобрикова, ведущая: Какие?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: В финале мой черный рояль неожиданно стал синего цвета. Наверное, это галлюцинации. Время совершенно иначе воспринимается.
Тимофей Зудин, ведущий: Как вы шли к этому? Какие цифры были до этого?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: Начинал с 24 часов, потом 30, 38, 42. В СМИ есть информация о том, что я отыграл 50 часов, но, признаюсь честно, 50 часов я не смог.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как вы к этому готовитесь к марафону? Как боретесь с усталостью, раздражением, сонливостью?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: Подготовка заключается элементарно в том, что за день я избавляюсь от жидкости в организме.
Ксения Бобрикова, ведущая: То есть ничего не пьете?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: По дыхательной системе Вима Хофа я вызываю адреналиновые всплески организме, задерживаю дыхание на максимальное количество времени, и тогда организм просто избавляется от жидкости.
Ксения Бобрикова, ведущая: А что делаете в процессе импровизации?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: В процессе важно успокоиться и поймать состояние, когда ни на что не отвлекаешься, не думаешь и не переживаешь, а главное – не обращаешь внимания на время, иначе оно тянется бесконечно долго.
Тимофей Зудин, ведущий: Как вы восстанавливаетесь после марафона? Как приходите в себя? Нет ли желания вообще не слышать никаких звуков какое-то время?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: Напротив, после марафона открываются новые ресурсы. Это какой-то некий творческий уровень. Наоборот, появляется очень много энергии, вдохновения.
Ксения Бобрикова, ведущая: Вы сказали о дыхательной гимнастике. Не могли бы вы показать какой-то элемент, чтобы себя подзарядить, если очень сонное состояние?
Руслан Ишдавлетов, пианист-виртуоз: Дыхательная гимнастика очень проста. Мы просто дышим, вдох-выдох, и в какой-то момент на выдохе задерживаем дыхание и держим его максимально долго, тогда организм начинает бить тревогу, выпускает адреналин.