АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Доброе утро! Это «Окно в кино» — дайджест самых заметных событий в мире кинематографа. Сегодня в столице стартует 47-й Московский международный кинофестиваль! Фильмом открытия станет историческая лента Сергея Коротаева «В списках не значился» по одноимённой повести Бориса Васильева. Закроется кинофестиваль аргентинским фильмом «Кем бы мы хотели быть» Алехандро Агрести. В основную конкурсную программу ММКФ попали 12 картин, среди них — три российских. В конкурсе Русские премьеры участвуют семь проектов. За «Золотого Георгия» будет бороться и выпускник Санкт-Петербургского института кино и телевидения Михаил Архипов, который снял сразу два фильма-посвящения знаменитому ленинградскому режиссёру Павлу Клушанцеву, чью технику космических съемок заимствовал для «Звёздных войн» Джордж Лукас. В основном конкурсе ММКФ покажут полный метр Архипова – фантастическую ретро-драму «Планета» с Сергеем Гилёвым в роли режиссёра из 60-х, который снимает картину про экспедицию на Венеру.
«ПЛАНЕТА», РЕЖ. М. АРХИПОВ, РОССИЯ, 2025. 16+
Его прототипом и стал Клушанцев. Кстати, в этом году исполнилось 115 лет со дня рождения киноклассика «Леннаучфильма», а «Планету» в том числе снимали именно в том самом павильоне бывшей киностудии, где Павел Клушанцев создавал свои знаменитые комбинированные кадры для ленты «Планета бурь».
Мы же переходим к новинкам кинопроката этой недели и начнём с улётной экшен-комедии «Рейс навылет».
«РЕЙС НАВЫЛЕТ», РЕЖ. ДЖ. МЭДИГЭН, США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2024. 18+ В ПРОКАТЕ С 17 АПРЕЛЯ
Некогда секретный агент, а ныне отпетый раздолбай Лукас получает последний шанс восстановить свою карьеру. Его задание — выследить на борту самолёта особо опасного хакера. Миссию осложняет тот факт, что рейс оказывается забит первоклассными киллерами, у каждого из которых тот же самый объект на прицеле. Теперь Лукас должен не только вычислить и любой ценой защитить свою цель, но и просто пережить этот по-настоящему убойный полёт.
Главную роль — Лукаса Рейеса, бывшего агента Секретной службы, который теперь находится в международном розыске, в боевике «Рейс навылет» сыграл Джош Хартнетт. Впервые за 20 лет актёр сам выполнил все трюки в насыщенном изобретательным экшном фильме.
Переходим к серьёзному фестивальному кино, которое поселилось в отечественных кинотеатрах на этой неделе. Прежде всего, итальянская историческая драма «Горная невеста». Мировая премьера картины состоялась в сентябре прошлого года на 81-м Венецианском кинофестивале, где она была удостоена Гран-при жюри. Фильм также был номинирован на награду Европейской киноакадемии, «Золотой глобус» и попал в шорт-лист «Оскара».
«ГОРНАЯ НЕВЕСТА», РЕЖ. М. ДЕЛЬПЕРО, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ, БЕЛЬГИЯ, 2024. 18+ В ПРОКАТЕ С 17 АПРЕЛЯ
Действие картины разворачивается в 1944 году в отдалённой горной деревушке Вермильо. Молодой солдат Пьетро приезжает сюда, спасаясь от войны и остаётся жить в семье местного учителя. Он влюбляется в старшую дочь хозяина, а чувства молодых людей изменят судьбы каждого жителя этой итальянской деревушки.
В тихой драме Мауры Дельперо исследуется зыбкая граница между войной и видимостью мирной жизни. Главные роли в этой пронзительной истории сыграли Джузеппе де Доменико, Томмазо Раньо и Мартина Скринци. Кстати, за камерой – любимый оператор Андрея Звягинцева – Михаил Кричман.
Любители откровенного арт-хауса тоже найдут, чем развлечь себя в кинотеатрах – на большом экране появилась мистическая драма «Мистер К» с Криспином Гловером в главной роли.
«МИСТЕР К», РЕЖ. Т. ХАЗЕКАМП ШВАБ, НИДЕРЛАНДЫ, НОРВЕГИЯ, БЕЛЬГИЯ, 2024. 18+ В ПРОКАТЕ С 17 АПРЕЛЯ
Странствующий фокусник мистер К. останавливается на ночлег в гостинице. На первый взгляд пустующая, она заполнена эксцентричными постояльцами и персоналом. После тревожной ночи мистер К. пытается покинуть отель, но понимает, что не может найти из него выход. Все попытки выбраться лишь усугубляют его положение, пока не приводят к встрече с таинственным Оракулом.
Создатели фильма предлагают зрителю погрузиться в фантасмагорическую атмосферу произведений Франца Кафки и задуматься о смысле нашего существования. Режиссёр Таллула Хазекамп Шваб следует примеру Кафки и использует сюрреализм, чтобы говорить о наших взаимоотношениях с системами, которые мы сами создали. Но способны ли мы освободиться от них? Шваб ловко балансирует между юмором, сюрреализмом и чувством надвигающейся угрозы, что понравится поклонникам Жана-Пьера Жене, Марка Каро и Дэвида Линча.
Вот такие свежие релизы доступны в ближайшее время в кинотеатрах. Приятного просмотра и берегите себя! Увидимся!