ЕГОР ЛАВРОВ, технолог театра кукол:

Лично для меня кукла — это любой объект, у которого появилась душа, и он может на сцене помогать артисту. У меня техническое образование — инженер-оптик, но в какой-то момент немножечко сместился вектор, и я стал заниматься не самолётами, а большими вещами, самолётами, которые на сцену вешают. Произошла любовь, я познакомился с прекрасным художником-постановщиком. Моя супруга в меня поверила, я тоже, благодаря этому поверил в себя, и мы постепенно стали вместе работать, это превратилось в какое-то семейное дело.

Мне отдают эскиз куклы, который просто визуально соответствует тому, что хотел бы видеть художник, и мне нужно перевести это на технический язык: создать каркас, придумать какие- то системы крепления элементов между собой. Казалось бы простые вещи, что утки должны махать крыльями — я смотрю какие-то видео или в парке немножко наблюдаю, потом это придумываю бесконечно, экспериментирую с лесками, с пружинками, тросиками, и в конечном счёте кукла начинает работать.

В общем они похожи, у них, как и у людей есть суставы и кости, и потом это обрастает поролоновым жирком, перьями или шкурой, и получается зверь. Есть классический подход — это дерево и папье-маше ,это очень удобные, отзывчивые вкусно пахнущие материалы, и второй — более прогрессивный путь, это я уже отодвигаю пилы и молотки и за компьютером разрабатываю 3D-модель марионетки. Это самая сложная, самая изящная кукла. Они висят на нитях, эти нити уходят наверх — к богу или к артисту, с ними сложнее всего, но у них больше всего волшебства.

Для меня Петербург – это такое состояние, что листьев уже нету, светит фонарь, дождь в воздухе, когда он не падает, а просто висит и ты где-то стоишь в парке, смотришь на эти ветки в фоновом свете фонаря и чувствуешь, что это очень красиво.