В гостях у программы «Утро в Петербурге» Мурат Калов, главный режиссёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи и Карина Петрусенкова, главный балетмейстер Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи.

Василий Киров, ведущий: 15 января, на сцене КДЦ «Максим» оживет легендарный роман Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ».

Людмила Ширяева, ведущая: Это самый настоящий мюзикл для всей семьи в сопровождении настоящего симфонического оркестра под управлением Михаила Голикова. Все подробности узнаем у создателей. Как вообще родилась идея сделать такой мюзикл?

Мурат Калов, главный режиссёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Мы очень долго думали с командой филармонии. Мне кажется, что все читали этот роман, и каждый, так или иначе, представлял себя каким-то пиратом, попугаем или, может быть, Джимом, каждый выбирал себе любимого героя. И для детей, подростков это очень классная и прекрасная тема – поиграть в приключения. И мы попробовали оттолкнуться от этого.

Людмила Ширяева, ведущая: И, по-моему, ничего такого подобного не было, что самое интересное.

Мурат Калов, главный режиссёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Я думаю, что такого спектакля точно не было, и мы постарались максимально ярко и драйвово сделать экшен сценический, и, мне кажется, у нас получилось.

Василий Киров, ведущий: Скажите, вы, как хореограф, как подходили к вопросу хореографии? Будут ли пиратские танцы специально?

Карина Петрусенкова, главный балетмейстер Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Будут, конечно, обязательно и пиратские танцы, и пиратская пластика, и множество всего. Конечно, подходили сложно, потому что, действительно, это не совсем танцевальная история. Она больше пластическая. Поэтому ребята делают огромное количество сложных трюков, они мне помогали в постановках. Андрей Орлов нам помог в постановке степового номера, трюки ребята изучали с нашим педагогом по сцендвижению.

Василий Киров, ведущий: Драки же еще всякие, педагоги по сценбою.

Карина Петрусенкова, главный балетмейстер Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Да, то есть у них было актерское мастерство, они ходили на вокал. То есть полностью все как положено, как на Бродвее, не меньше.

Людмила Ширяева, ведущая: Мне кажется, что тема поиска сокровищ, приключений очень интересна как детям, так и более взрослым детям. Как-то в спектакле будет выделена тема объединения поколений?

Мурат Калов, главный режиссёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Мы, безусловно, выделяли тему семьи, дружбы, обретения друзей, потому что доктор Ливси помогает и наставляет Джима Хокинса на протяжении спектакля, помогает ему принимать правильные решения. Джим обретает новых друзей, веру, придерживается тех семейных ценностей, которых вместе с мамой они всегда придерживались, соблюдали. Поэтому это все присутствует. Мне кажется, и взрослые могут в этом убедиться, а дети, может быть, увидеть вновь и подкрепиться в словах родителей.

Василий Киров, ведущий: Расскажите именно о музыкальной составляющей. Потому что, мне кажется, это самое главное.

Людмила Ширяева, ведущая: Музыка же оригинальная, написанная специально для мюзикла.

Мурат Калов, главный режиссёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Да, музыка оригинальная. Мы пригласили уже в команду нашего друга филармонии, Мурата Кабардокова, композитора, автора либретто Олега Аскеровича Ернева. И, безусловно, когда мы придумывали и сочиняли, что мы хотим, мы отталкивались, в том числе, от нашего оркестра, от Михаила Голикова, от их темперамента, задора. И поэтому мы выбрали именно мюзикл, не оперетта, не опера. Потому что мюзикл – это и состав оркестра, и ритм-группа, и электрогитара, и некий драйв. То есть он близок именно по той подростково-молодежной стилистике, наверное, ребятам по звучанию. И поэтому специально для филармонии Мурат Кабардоков написал мюзикл в стилистике мюзикла 70-х.