В гостях у программы «Утро в Петербурге» Никита Брага, актёр и Александра Каспарова, актриса.
Тимофей Зудин, ведущий: Мы предлагаем вам заглянуть за кулисы популярного театра, увидеть воочию постановочный процесс, узнать секреты воплощения режиссерского замысла на сцене. Мне кажется, это очень увлекательно. И такую возможность стать частью тест-драйва мюзикла впервые в своей истории предоставляет Театр музыкальной комедии.
Ксения Бобрикова, ведущая: С 13 декабря началась серия открытых репетиций легендарного мюзикла «Ромео и Джульетта». До 22 декабря можно не только увидеть, как актеры шлифуют номера и добавляют последние штрихи, но и, возможно, повлиять на финальный вид постановки. В общем, все подробности узнаем прямо сейчас.
Тимофей Зудин, ведущий: Давайте для начала расскажем о самом мюзикле. Он просто суперизвестный, насколько я понимаю. Произведение французского композитора Жерара Пресгурвика. Появилось оно в начале XXI века, а зрители увидят венгерскую его версию.
Никита Брага, актёр: Мюзикл «Ромео и Джульетта» в постановке Керо был очень популярен в начале 2000-х годов в Будапеште. Мне тоже посчастливилось работать над этим проектом. Этим летом, в 2024 году, когда Керо ставил этот спектакль на огромный спортарене имени Ласло Паппа на 10 тысяч зрителей, именно эту версию мы привезли в Санкт-Петербург, и играем на сцене Театра музыкальной комедии.
Ксения Бобрикова, ведущая: Мир видел Ромео и Джульетту в разных образах, от классического балета до фильма База Лурмана, где молодежь с пистолетами катается на автомобилях. Как вы представляете ваших героев? Какие они?
Никита Брага, актёр: Это два молодых человека, на самом-то деле. И, в принципе, на сцене зритель не заметит каких-то острых примет времени и места, так что как костюмы, так и язык будет понятен и близок для всех зрителей.
Александра Каспарова, актриса: На самом деле у этого спектакля есть своя эклектика определенная, и она хороша как раз-таки тем, что мы не задаем какие-то рамки происходящего, и в основе именно мы, как личности, наша история, которая всем известна. Благодаря тому, что мы не навязываем какой-то определенный историзм происходящего, мне кажется, у зрителя очень большой простор для воображения.
Тимофей Зудин, ведущий: Во времена Шекспира вообще не было декораций на сцене, оказывается, все было очень условно. Скажите, что такое открытые репетиции?
Александра Каспарова, актриса: Действительно это впервые в практике Театра музыкальной комедии такой формат. Поэтому очень лояльно, аккуратно это сделано. Есть анкеты, которые зрители берут перед началом, в антракте, и пишут свои какие-то ощущения после. И эти анкеты уже дальше отсматривают наша администрация, постановочная команда.
Тимофей Зудин, ведущий: То есть каждый зритель может внести какую-то критику и повлиять на постановку?
Ксения Бобрикова, ведущая: Например, образ, игра. Вот что?
Александра Каспарова, актриса: Так как это все равно всегда субъективно, я думаю, что в анкетах наших зрителей можно найти все: от того, что уберите этого артиста, до хочу побольше продолжительных спектаклей.
Тимофей Зудин, ведущий: Дайте больше песен.
Александра Каспарова, актриса: И режиссер действительно присутствовал на наших репетициях, он просто не останавливает процесс, он параллельно решает какие-то вещи, кому-то пишет, что-то сообщает. В антракте к нам приходит наш помощник-режиссер, и она нам говорит, что было хорошо, что нет. То есть у нас все еще идет этот процесс, и на самом деле для нас это колоссальный опыт, потому что это позволяет нам уже к январю выйти достаточно уверенными.
Ксения Бобрикова, ведущая: А вот для вас, как актёров, это же есть некоторое напряжение, что у вас сейчас ваша кухня, которая ещё всё-таки не готова?
Тимофей Зудин, ведущий: Нет такой уверенности. Как вы сегодня ощущаете?
Никита Брага, актёр: Это интересно. Работать дальше, конечно. Вроде как в спектакле играем, а вроде как в спектакле всё равно отличаются друг от друга, потому что каждый артист, который находится на сцене, приносит что-то новое.
Александра Каспарова, актриса: Потом у нас еще очень много составов, и с каждым альтернативным человеком на роли спектакль меняется феноменально.