В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Плешак, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и Марина Рубанова, артистка детского театра мюзикла «Образ».
Тимофей Зудин, ведущий: Петербург — земля детей. По крайней мере, в дни международного музыкального фестиваля, который так и называется «Земля детей», который проходит с 20 октября по 7 ноября. А 6 ноября в Большом зале Екатерининского собрания Детский театр мюзикла «Образ» покажет мюзикл «Белоснежка». Сергей, вы специализируетесь в области хоровой и детской музыки. В чем специфика, особенность детского репертуара?
Сергей Плешак, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова: Мне кажется, самое главное, что это близко мне. Я в какой-то момент понял, что у меня получается, у меня как раз родилась дочь, я стал писать именно детскую музыку, и она оказалась очень востребована. И вот с тех пор я практически не изменяю этому направлению, хотя, конечно, для взрослых тоже с удовольствием пишу.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Марина, вы исполняете главную роль, поздравляем вас с этим событием в вашей карьере. Насколько сложно было вживаться в этот образ? Насколько вам по характеру близка такая белая, пушистая героиня? Как вы работали над тем, чтобы сблизиться с ней?
Марина Рубанова, артистка детского театра мюзикла «Образ»: На самом деле это очень интересное занятие, когда роль не прописана до самого-самого конца, и в каких-то моментах и деталях ты можешь придумать эмоции персонажу, подумать, поразмышлять над этим и представить свой уникальный образ.
Тимофей Зудин, ведущий: Сергей, вы работаете совместно с вашим коллегой, поэтом Николаем Голем. Он написал стихи для этой постановки. Сюжет повторяет историю из сказки, либо есть какие-то отступления? Вот я уже понял, что гномиков зовут До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Сергей Плешак, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова: Да, кстати, не умаляя достоинств поэзии Николая Голя, я хочу сказать, что в фрагменте, который мы сегодня услышим, в основном текст мой. Потому что я всегда, практически в каждом спектакле, стараюсь что-то добавить от себя. Конечно, там есть изменения, и даже были изменения, касающиеся некоторой жестокости, которую убрали специально, по требованию режиссера, от того варианта, который написал Голь даже. Потому что мы знаем, что сказки изначально были довольно жестокие.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вы представитель музыкальной династии. Ваш отец – знаменитый композитор Виктор Плешак. Каким образом он вам прививал любовь к музыке? Делали ли вы это специально? Или просто в окружении талантливого человека вы смогли достичь всего этого?
Сергей Плешак, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова: Наверное, скорее так, потому что его любимая цитата, это то, что он «гений косвенного воспитания». Потому что я отца не помню, поскольку он работал в театре Ленсовета, и, когда я уходил в школу, он спал, когда я приходил из школы он его уже не было, и так далее. Он приходил очень поздно, поэтому действительно воспитание было косвенное, но я, конечно, наблюдал какие-то процессы. Но я начал писать музыку довольно поздно, мне кажется, что заиграли гены.
Тимофей Зудин, ведущий: Жанр мюзикл непростой, нужно одновременно и танцевать, и петь. Марина, как вы справляетесь с этой задачей?
Марина Рубанова, артистка детского театра мюзикла «Образ»: На самом деле, когда я в 7 лет только пришла заниматься в театре, для меня это казалось практически невозможным, но с каждым годом мы все больше тренировались, а главное, что система нашего театра основывается на постоянной практике как вокального, так и хореографического материала. Поэтому это оказалось на самом деле просто, и с этой практикой этого может достичь любой.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Сергей, «Белоснежка» – это не первая ваша совместная работа с театром «Образ», уже было реализовано несколько сказочных проектов. Есть ли еще какие-то задумки по сказкам, которые вы хотели бы реализовать в жанре мюзикл?
Сергей Плешак, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова: Вы знаете, я открыт к любым предложениям, эти предложения всегда исходят из театра, я уже к настоящему моменту стал абсолютно профессиональным композитором, а профессиональный композитор должен в любой момент написать практически на любую тему. Это не значит, что это будет без вдохновения, но я готов к любым экспериментам.