НИКОЛАЙ БЕРЕЖНОЙ, капельдинер Александринского театра:
Впервые меня привели на Лебединое озеро – впечатление было огромное. Я помню до сих пор некоторые эпизоды. Это на всю жизнь! Вот поэтому театр — это удивительное место, это, мало сказать, это удивительное создание человеческое.
Капельдинер изначально — это помощник оркестра, постепенно это перешло и в театр. У нас функций много, главное — принимать гостей, быть радушными. Это очень важно — создать атмосферу. Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки, но мы ещё до вешалки. Естественно, я в воображении могу найти любое место, конечно. Когда сканирую билет, я говорю: вот, по правой стороне столько-то этажей вверх, а там уже подхватывают коллеги, и уже более точные настройки направления зрителя на его место. Одна из задач главных капельдинера, что интересно. Не просто помочь пройти туда-то, а ещё и создать и поддержать определённое настроение.
Капельдинер настоящий — это психолог по многому. Это нужно уметь чувствовать человека. У некоторых людей совершенно такая паника, особенно, когда опаздывают. Говоришь, по центру и направо — бегут налево.
Мы зачехляем и расчехляем зал. Это да, это определённая техника, которая передаётся из поколения в поколение. Огромные эти полотнища, я даже не измерял, которые покрывают четверть партера. Это нужно уметь снять, определённым образом свернуть и ещё, чтобы это было быстро.
Работу капельдинера за что больше всего люблю, что я могу прикоснуться к чуду театра. Пытаюсь помочь людям ощутить эту атмосферу: и здания, и спектакля. Александринский театр — это чудо. Я чувствую какую-то преемственность. Вот теперь я открываю эти исторические или закрываю исторические двери, хожу по этим историческим удивительным местам. Это, можно сказать, подарок судьбы.
Мы — петербуржцы! Капельдинер Александринского театра Николай Бережной
25 октября , 07:45