В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», заслуженная артистка России.

Марианна Дьякова, ведущая: Атриум Петропавловской крепости превратится в Пушкинский Петербург XVIII столетия.

Николай Растворцев, ведущий: Романтическая история Самсона Вырина ляжет в основу премьеры оперы «Станционный смотритель», которая пройдёт в рамках Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». Почему именно это произведение Александра Пушкина выбрано для финального концерта в пятницу?

Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», заслуженная артистка России: Потому что это опера «Станционный смотритель», которую написал наш ленинградский композитор Александр Смелков. Опера камерная, всего три действующих лица, и вся эта щемящая душу история подходит лучше всего. Однако мы не театр и не театральный фестиваль, поэтому можем себе позволить такую оперу. Существует ещё камерная версия, где скрипка, кларнет и фортепиано сопровождают всё действие. Режиссёр Аркадий Гевондов делает эту постановку сам, и получается у него прекрасно. Он оперный режиссёр и работаем с ним уже не первый раз. Заканчиваем фестиваль мы с итальянской дивой, певицей Кьярой Таиджи.

Николай Растворцев, ведущий: Мы знаем, что она исполнит романс на стихи Александра Сергеевича, в том числе.

Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», заслуженная артистка России: Она обещала, да. Когда они поют русские романсы с акцентом, это очень трогательно. Вот это желание войти и постичь русскую романсовую великую лирику, подкупает.

Марианна Дьякова, ведущая: Концерт пройдёт в сопровождении уникального Международного симфонического оркестра, которым управляют сразу два главных дирижера — Виктория Добровольская и Тунджи Джен. Кто будет в пятницу?

Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», заслуженная артистка России: Виктория Добровольская. Нам тоже интересна такая проба оркестра. В Петербурге востребованность симфонических оркестров столь высока, что иногда можно уже пробовать такое.

Николай Растворцев, ведущий: Что вы можете сказать, подводя итог летнему 31 сезону Международного фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»? Что принёс нового этот год?

Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», заслуженная артистка России: В этом году мы сделали выездной фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» в Ереване. Меня всегда тянуло что-то сделать на моей исторической родине. Ещё и мой муж когда-то там был главным дирижёром в Опере. Мы привезли наше посвящение Фёдору Ивановичу Шаляпину, шоу басов «Четыре баса» в постановке Аркадия Гевондова, «Метаморфозы» Тиграна Великого. В гала-концерте представили наших солистов. Всё это имело большой успех. Мы увидели, что там политика живёт отдельно, своей жизнью, а ереванская публика очень сильно завязана исторически с Россией. Весь зал пел «Вдоль по Питерской» на русском языке с нашими басами. Считаю главным достижением фестиваля — «Дворцы Санкт-Петербурга» в Ереване.

Марианна Дьякова, ведущая: Есть ли планы на будущее у фестиваля? Куда ещё, возможно, поедите?

Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», заслуженная артистка России: Мы выезжали, возможно, более камерно. Были в Италии, Греции. В Генуе в Италии были во времена ковида.