В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Александр Сергеев, хореограф-постановщик и Леонид Алексеев, художник по декорациям и костюмам.

Марианна Дьякова, ведущая: Санкт-Петербург готовится к показу одного из самых популярных в мировом репертуаре балетов. На новой сцене Мариинского театра представят крупнейшую и последнюю в текущем сезоне балетную премьеру — комическую «Коппелию» в постановке Александра Сергеева.

Николай Растворцев, ведущий: Александр, мы читали, что версия будет авторская. Какой будет ваша «Коппелия» и в каких решениях будет это выражено?

Александр Сергеев, хореограф-постановщик: Я мечтал сделать спектакль для всей семьи. У нас немного в репертуаре спектаклей, на которые можно прийти всей семьёй. Танцев в постановке будет много. Танцы будут классические, неоклассические, народно характерные.

Николай Растворцев, ведущий: Значит ли это, что если стояла задача максимально расширить аудиторию, то костюмы, декорации должны быть не сильно сложными для восприятия?

Леонид Алексеев, художник по декорациям и костюмам: С Александром мы придумали сделать волшебный мир, в котором существует магия и живёт рядом с реальными людьми. В нашем придуманном городе яркие горожане, интересные персонажи. Впоследствии подключается мир игрушек, и мы видим бал кукол.

Марианна Дьякова, ведущая: Применяются ли в декорациях новые технологии или всё классически?

Леонид Алексеев, художник по декорациям и костюмам: Наш театр всегда передовой по части технологий. Ведь у нас всё летает, перемещается, светится, горит. Для любого зрителя будет интересно наблюдать за эффектами, которые мы заложили в оформление.

Николай Растворцев, ведущий: Один из героев — Мастер Коппелиус у вас не старик, а молодой кукловод, проводник между двумя мирами. Именно поэтому партия этого персонажа сочетает в себе черты как классической, так и неоклассической хореографии. Насколько сложно сочетать их артистам, когда вы ставите такие задачи?

Александр Сергеев, хореограф-постановщик: У нас артисты очень опытные, это люди, которые перетанцевали много всего в репертуаре. Мне показалось, что Коппелиус такой ярко характерный образ, в пластике которого должна отражаться его харизма.

Марианна Дьякова, ведущая: Что смогут почерпнуть в постановке взрослые, а что дети?

Александр Сергеев, хореограф-постановщик: У нас идея о выборе между искусственным интеллектом, идеальным, но неживым и настоящим, но с определёнными изъянами.

Николай Растворцев, ведущий: Сам балет был поставлен 154 года назад в Санкт-Петербурге. Его премьера прошла 140 лет назад, в 1884 году. В чём магия этой истории, почему она не теряет популярности спустя 1,5 века?

Леонид Алексеев, художник по декорациям и костюмам: Думаю, потому, что здесь сказочная музыка Делибо. Он великий композитор, который написал для нас такое яркое, весёлое произведение. Мы не успеваем даже заскучать за его музыкой. Параллельно — это сказка, где люди сталкиваются с миром кукол. В нашей жизни много происходит такого, что мы хотим прикоснуться к чему-то созданному, рукотворному, но всё равно в итоге стараемся выбирать сердцем.

Марианна Дьякова, ведущая: Могла бы в Петербурге произойти такая история?

Леонид Алексеев, художник по декорациям и костюмам: Я встречаю Коппелиусов на улице с момента, как начал работать над балетом.

Николай Растворцев, ведущий: До премьеры остаётся пара дней. Будут ли ещё какие-то настройки?

Александр Сергеев, хореограф-постановщик: Да, сегодня ночью мы собрали декорации и впервые увидели, как все получилось именно на сцене. Сейчас у нас спор, как сделать одну из перемен с картины на картину, и после эфира пойдём решать эту ситуацию.

Марианна Дьякова, ведущая: Насколько задействованным в постановке артистам легко или сложно в хореографии?

Александр Сергеев, хореограф-постановщик: Основная сложность в том, что это конец сезона. Труппа только вернулась с гастролей из Большого театра. Сейчас идут прогоны. Всё это тяжело именно физически.

Леонид Алексеев, художник по декорациям и костюмам: Необычно, что артисты на репетициях улыбаются. Редко когда артисты сияют от радости, что им нравится танцевать.