ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:

«Я всем известный птицелов, я молод, весел и здоров! В лесу все птички мне родня, их ловит флейта за меня!». Хоть я не Папагено, и у меня нет волшебной флейты, сегодня я отправлюсь на поиски птиц. И не одна, а в прекрасной компании!

Этим летом библиотека «Сфера» запустила нестандартный проект «Изучая Красногвардейский». Вместо встреч в читальных залах школьников приглашают на сенсорные прогулки на свежем воздухе. В ходе таких вылазок ребят учат слышать, видеть и чувствовать природу.

ВАЛЕНТИНА ЧУДИНОВА, проектный менеджер библиотеки «Сфера»:
Вот что мне нравится очень у детей — они прирождённые исследователи. Им всё хочется потрогать, понюхать, пощупать. Походить, побегать. Это очень заряжает. И где это делать, если не в парке.

Сегодня участники прогулки занимаются бёрдвотчингом. Этот термин возник от английских слов «бёрд» — «птица» и «вотч» — «смотреть». Направление популярно во всём мире. Миллионы бёрдеров с удовольствием бродят по лесам и паркам, высматривая пернатых.

ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:

Все участники прогулки получили по маршрутному листу, он называется «птичьи находки». Сегодня мы будем искать пять видов птиц, птичьи следы, кормушку и перья. И мне кажется, первая находка уже сделана, смотрите, вон оно – птичье перо!

В Петербурге водится почти 300 видов птиц. Как типично городские — воробьи, голуби, вороны, скворцы. Так и водоплавающие — утки, лебеди, кулики, гуси.

АЛЁНА ДЕРЯБИНА, ведущая «Лесной школы»:
В рамках этого проекта, на прогулке, посвящённой птицам, мы хотим, чтобы дети поизучали виды разнообразия птиц, чтобы они узнали, какие виды есть в Полюстровском парке, чтобы они поизучали, какие виды гнёзд строят, чем питаются птицы.

Знакомство с разными видами птиц развивает у детей логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, любознательность и сенсорные способности.

ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:

Квинтэссенция сегодняшней прогулки — изготовление настоящего птичьего гнезда! Для этого у нас есть природные материалы — ветки, высохшие водоросли, сухая трава. А ещё нам помогут ножницы и бечёвка!

Все сплетённые гнёзда удались. Ребята помечтали о том, какие птички могли бы в них поселиться, а затем экологично разобрали и утилизировали. Следующая прогулка будет посвящена насекомым.