В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Виктор Высоцкий, режиссёр.

Михаил Спичка, ведущий: «Самсон и Далила» станет третьей постановкой в рамках XIII петербургского фестиваля «Опера — всем». Ежегодно оpen air проходит в разгар лета на разных площадках Северной столицы. Масштабные представления уже увидели в Петропавловской крепости, на Елагином острове, а закроется фестиваль 27 июля в Царском Селе.

Дарина Шарова, ведущая: Оперу Сен-Санса «Самсон и Далила» будут транслировать в прямом эфире телеканал «Санкт-Петербург». Начало в 17 часов. Не пропустите. Играет оркестр «Северная симфония». За дирижёрским пультом, конечно, маэстро Фабио Мастранджело.

Михаил Спичка, ведущий: Мы люди не суеверные, но вы довольны тем, как проходит XIII фестиваль?

Виктор Высоцкий, режиссёр: Знаете, я человек суеверный, в отличие от вас. Я доволен пока, слава богу, но еще целых две оперы. Я, кстати, хочу воспользоваться случаем и поблагодарить канал за трансляцию первой оперы в моей постановке «Китеж».

Дарина Шарова, ведущая: Отбором опер для фестиваля занимались именно вы. Почему Сен-Санс в Гатчинском дворце? Дело в сюжете или в чем-то другом?

Виктор Высоцкий, режиссёр: В значительной степени. Хотя не только я в этом замешан. Мы с Фабио и директором фестиваля Юлией Николаевной Стрижак активно обсуждаем ситуацию. Но эту оперу мы давно хотели поставить, и выбор места – перед Гатчинским дворцом – связан с его фасадом, который имеет значение для интерпретации сюжета. Режиссер Георгий Саакян решил перенести действие в более позднюю эпоху, не в библейские времена, а в раннехристианский период. Он сосредоточил внимание на римском амфитеатре времени первых христианских мучеников. Хотя у нас нет Колизея в классическом понимании, мы располагаем строгим каменным фасадом Гатчинского дворца. Этот фасад может напоминать римские строения, и поэтому мы пришли к выводу, что размещение спектакля именно в этом месте будет весьма уместным.

Михаил Спичка, ведущий: Какая акустика перед Гатчинским дворцом?

Виктор Высоцкий, режиссёр: Как и на крупных площадях других мегаполисов, у нас работает звукорежиссёр Михаил Козлов, который способен настроить звук в любом пространстве. Однако в данном случае имеется задний фон, что приводит к определённым акустическим отражениям. Мы всегда ставим во внимание, чтобы фон представлял собой какое-то большое здание, которое выполняет функцию архитектурного оформления. Тем не менее, в Петропавловской крепости этого элемента не было, но звук тоже воспринимался хорошо.

Дарина Шарова, ведущая: Насколько вообще оригинальны эти фестивальные постановки? Самое главное, куда они уходят по завершении «Опера — всем», потому что это действительно такие произведения искусства и шедевра?

Виктор Высоцкий, режиссёр: Вы знаете, мы заметно отличаемся от других. Несмотря на то, что мы не единственные в своем роде, каждый раз создаем четыре уникальные постановки, это действительно щедро с нашей стороны. Мы выражаем благодарность Комитету по культуре и городу за их поддержку. Вложенные средства не жалко, поскольку каждая из этих постановок требует особого внимания и труда.

Михаил Спичка, ведущий: То есть в репертуаре какого-либо театра это не остается?

Виктор Высоцкий, режиссёр: Нет, это невозможно, ведь здесь на первом месте театральное искусство. Главным хедлайнером в нашей программе является Музыкальный театр имени Ф. И. Шаляпина. Бывали случаи, когда театр добавлял несколько постановок в свой репертуар, но как много опер можно взять за сезон? В любом случае, это будет повторная интерпретация, ведь у нас запланировано четыре новые оперы каждый год, и это, безусловно, серьезная задача.

Михаил Спичка, ведущий: Фестиваль «Опера — всем» закончится Пушкиным и Чайковским, это предсказуемо и прекрасно.

Виктор Высоцкий, режиссёр: Да, я тоже так считаю.

Михаил Спичка, ведущий: Будет «Пиковая дама»?

Виктор Высоцкий, режиссёр: Да, «Пиковая дама» — одно из самых выдающихся произведений. У Чайковского есть и другие работы, как известно, «Евгений Онегин» и «Мазепа». Оперы, основанные на сюжетах, созданных Пушкиным. Тем не менее, «Пиковая дама» идеально соответствует настроению, тематике и образам, связанным с Царским селом. Также стоит отметить, что вы вспомнили о заднике — это фасад Екатерининского дворца. Юность графини, представляющей собой главную героиню в произведении «Пиковая дама». Однако в этой интерпретации временные рамки немного отличаются от оригинала Пушкина. В одной из сцен звучит хор, исполняющий «Славься, сим Екатерина». Происходит в момент, когда героиня должна появиться на балу в опере Чайковского, и вот Екатерина, она как бы присутствует там, за спиной.

Дарина Шарова, ведущая: Друзья, смотрите в воскресенье 21 июля в прямом эфире нашего телеканала трансляцию из Гатчины опера Сен-Санса «Самсон и Далила». Я напомню, это единственный возможный шанс увидеть именно эту постановку. Она не остаётся в репертуаре ни одного театра, поэтому не упустите шанс. Напомню, что начало трансляции в 17 часов, и за дирижёрским пультом, конечно же, маэстро Фабио Мастранджело.