СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО, профессор Санкт-Петербургского государственного университета:

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о тех местах, которые в Петербурге напоминают о русском писателе Александре Степановиче Грине.
Обратите внимание на то, что настоящая фамилия писателя – Гриневский. Псевдоним «Грин» он использовал при публикации одного из первых своих рассказов Петербурге в 1907 году. Здесь писатель оказался не только по литературным, но и по революционным делам. В начале 1908 года в Петербурге у Грина вышел первый авторский сборник «Шапка-невидимка». Большинство рассказов в нём — об эсерах. Вскоре Грин порывает с социалистами-революционерами и целиком посвящает себя литературе.
Однако политика не оставляет его. Полиция, наконец, узнаёт, что под фамилией «Грин» в Петербурге скрывается сам Гриневский. Его арестовывают и высылают из столицы. В Петроград писатель вернётся только после революции. Один из самых известных его адресов в это время – Дом искусств на Невском проспекте, 15. Здесь Александр Грин начинает писать своё знаменитое произведение — феерию «Алые паруса». Заканчивает он её в квартире на Пантелеймоновской улице, дом 11 (ныне – улица Пестеля). Отсюда Грин уезжает в Крым. И в Ленинград он уже больше не вернётся никогда. В 2014 году на Васильевском острове появился бульвар Александра Грина. Он начинается от площади Европы и выходит к заливу. Но чаще всего о писателе нам напоминает уникальный праздник выпускников петербургских школ «Алые паруса», который ежегодно проходит на берегах Невы.
Если вы романтик в душе и мечтах, то вам обязательно нужно прочесть повести и романы Александра Грина. Или познакомится с его биографией поближе. Эти книги вы без труда найдёте в любой из библиотек нашего города, в том числе, и в Центральной городской публичной библиотеке имени Маяковского, где мы сейчас с вами и находимся.
А на сегодня у меня для вас нет больше никаких рекомендаций! Кроме одной. Откладывайте в сторону ваши гаджеты и берите в руки книги, чтобы лучше понимать не только то что происходит вокруг и сейчас, но и было когда-то в прошлом. Недаром призывал Станислав Ежи Лец: «Давайте бороться за эстетику человеческих интерьеров!» До новых встреч.