В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Антон Танонов, председатель союза композиторов Санкт-Петербурга и Надежда Кармаева, певица.

Николай Растворцев, ведущий: Культурная трансформация из Петербурга в Ленинград под музыку современных композиторов. Старейший фестиваль города, задуманный еще легендарным Андреем Петровым более полувека назад стартовал в новом формате. «Ленинградская музыкальная весна» — это калейдоскоп стилей и жанров.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: На сцене признанные и начинающие исполнители, а в программе хоровые, камерные, эстрадные и джазовые концерты.

Николай Растворцев, ведущий: Антон, в одном из интервью вы сказали, что программа выстроена вокруг ленинградских примет. Что это за приметы? Их заметит только истинный петербуржец или ленинградец или они настолько известны, являются своего рода брендами Северной столицы, что и жители других городов тут же поймут, это ленинградские и петербургские приметы?

Антон Танонов, председатель союза композиторов Санкт-Петербурга: Я думаю, что сегодня мы очень часто рефлексируем по временам. Кто-то в них не жил, кто-то их застал совсем чуть-чуть, но эти приметы остались вместе с нами. Допустим, фестиваль открывался 11 числа концертом «Ленинградская коммуналка». Предстоят такие концерты, как «Митьки», как «Клуб Сайгон». Многие из молодых ребят даже не знают, что это за «Клуб Сайгон», а на самом деле это то место, где собирался Бродский, Шемякин, Довлатов, где они общались, придумывали новые проекты, те проекты, которые сегодня считаются классикой.

Николай Растворцев, ведущий: Сегодняшний концерт называется «Ленинградский пломбир». Как можно передать при помощи нот вкус любимого летнего лакомства?

Антон Танонов, председатель союза композиторов Санкт-Петербурга: «Ленинградский пломбир» — это очень необычное название для концерта симфонического в Большом зале Филармонии. На сцене будет оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова. Почему же именно пломбир? Ведь современная музыка, будучи яркой, талантливой и интересной, способна не только охладить, но и освежить нас. Вечная свежесть ленинградского мороженого проявляется через звуки музыки, которая является клапаном для наших эмоций и состояний. В этой программе звучат произведения наших мэтров — Андрея Петрова, Сергея Слонимского, Бориса Тищенко, а также современных композиторов, например, Светланы Лавровой и закончат программу «Мой фортепианный концерт» в исполнении солиста Филармонии Николая Мажара.

Николай Растворцев, ведущий: Надежда, нас заинтриговала ваша ленинградская тема, если не пломбир, то что?

Надежда Кармаева, певица: Для меня является огромной честью и ответственностью выступать впервые в рамках данного фестиваля 22 мая в концерте под названием «Путешествие от Ленинграда к Петербургу». Событие наполнено особым трепетом и волнением, так как будет представлен жанр кроссовер, сочетающий в себе стили современной и академической музыки. Я думаю, что Антон Валерьевич со мной согласится, что переосмысление и развитие искусства являются необходимыми шагами для сохранения его актуальности и доступности для аудитории.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Существуют ли, на ваш взгляд, какие-то ноты, тональности, мелодии, по которым можно отличить именно петербургского композитора? В чем феномен легендарных мелодий, которые до сих пор звучат и вдохновляют?

Надежда Кармаева, певица: Безусловно, существуют. Мне кажется, что феномен и уникальность петербургского звучания состоит в том, что вроде бы ты слышишь современную композицию, а вроде звучат какие-то нотки, может быть, романса петербургского. То есть это именно смешение классики и современности.

Николай Растворцев, ведущий: Когда фестиваль только зарождался, на той сцене появился джаз, блюз и классика, тогда это был настоящий прорыв. Какие эмоции, Антон, на ваш взгляд, сегодня вызывает эта музыкальная эклектика? Как бы, на ваш взгляд, маэстро Андрей Петров оценил такую трансформацию в фестивале?

Антон Танонов, председатель союза композиторов Санкт-Петербурга: По сути, фестиваль — это приношение Андрею Павловичу Петрову, потому что на сцене Союза композиторов, Морская 45 уже почти 30 лет джаз не звучал. Вчера состоялся первый концерт под руководством Бениамина Саруханяна прозвучал как раз концерт джаза, который включал композиции петербургских мэтров и, с другой стороны, классики джаза. Я думаю, Андрей Павлович был бы рад, потому что сегодня развитие искусства происходит в самых разных направлениях с опорой на традицию. То, что у нас долгое время почему-то джаз, коммерческая музыка, рок, электронная музыка находились на втором плане, это, конечно, дало свои плоды, поэтому мы сейчас интенсивно пытаемся возродить эти направления, в том числе и киномузыку. Союз композиторов становится своего рода такой творческой лабораторией в этом направлении.