В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Михаил Мальцев, директор Санкт-Петербургской Детской школы искусств имени И. О. Дунаевского и Павел Овчинников, кандидат искусствоведения, доцент, лауреат международных конкурсов, первый заместитель директора Московской Академии джаза.

Тимофей Зудин, ведущий: В Санкт-Петербурге в эти дни проходит конкурс детского и юношеского джазового творчества «Мы из джаза» в Филармонии Джазовой музыки. Каждые 2 года, начиная с 2010 года, ведущие джазовые музыканты, деятели искусств собираются в знаменитом зале на Загородном проспекте, чтобы оценить творчество нового поколения джазменов. Какие есть номинации в конкурсе, и сколько заявок подано в этом году?

Михаил Мальцев, директор Санкт-Петербургской Детской школы искусств имени И. О. Дунаевского: Конкурс идет уже 14 лет. Детская школа искусств имени Дунаевского является его организатором. У нас три номинации: «Солист», «Ансамбль», «Оркестр». Заявок в этом году подано рекордное количество — более 120. В очный тур допущено 79 заявок. Все инструменты эстрадно-джазового оркестра представлены в нашем конкурсе: фортепиано, ударные инструменты, медные духовые, деревянные духовые.

Ксения Бобрикова, ведущая: Какой возраст участников и на что будет обращать внимание жюри в первую очередь?

Павел Овчинников, кандидат искусствоведения, доцент, лауреат международных конкурсов, первый заместитель директора Московской Академии джаза: Возраст участников — от 7 до 23 лет. Жюри предъявляет стандартные требования: джазовая фразировка, правильные штрихи, ритм, драйв. Джаз — это танцевальная музыка, и когда жюри хочется танцевать, значит, все удачно. Важен и внешний вид, ведь это будущие артисты, они должны блистать на сцене.  

Тимофей Зудин, ведущий: Джаз — это во многом импровизация. Как научить ребенка импровизировать и с какого возраста?

Михаил Мальцев, директор Санкт-Петербургской Детской школы искусств имени И. О. Дунаевского: Начинать можно с юного возраста. Музыкальная импровизация ничем не отличается от словесной импровизации. Мы учим буквы, слова, ставим фразы, импровизируем. В музыке все точно также. Учим изначально ноты, музыкальные фразы, а потом детей учат все это перемешивать, складывать и выдавать свою музыкальную мысль для публики. Для тех людей, которые их слушают.

Ксения Бобрикова, ведущая: В жюри конкурса мэтры петербургского джаза, а художественный руководитель конкурса сам Давид Голощекин. Какой совет вы дадите подопечным, чтобы не разволноваться перед выступлениями?

Павел Овчинников, кандидат искусствоведения, доцент, лауреат международных конкурсов, первый заместитель директора Московской Академии джаза: Волноваться — это хорошо. Без творческого волнения хорошего выступления не получится. Главное — научиться с этим волнением дружить, тогда можно «заразить» публику, и она начнет волноваться.

Михаил Мальцев, директор Санкт-Петербургской Детской школы искусств имени И. О. Дунаевского: Самое главное условие — это постоянная практика, выступления. На что и направлен наш конкурс.

Тимофей Зудин, ведущий: Джаз многообразен. Какой джаз выбирают ребята, классический или ищут новые направления?

Павел Овчинников, кандидат искусствоведения, доцент, лауреат международных конкурсов, первый заместитель директора Московской Академии джаза: Ребята больше любят современную музыку, но без знания классики невозможно найти свой путь и стиль. Ребята у нас молодцы, они знают джазовые стандарты и постепенно приходят к современной музыке.

Тимофей Зудин, ведущий: Расскажите о коллективе и музыкальных инструментах, которые присутствуют в студии?

Михаил Мальцев, директор Санкт-Петербургской Детской школы искусств имени И. О. Дунаевского: Все представители этого коллектива, учащиеся нашей школы, занимаются на фортепиано, вибрафоне, ударных инструментах, духовых инструментах. Данный коллектив необычен тем, что пропагандирует латинскую музыку. Именно бразильскую народную музыку. Сегодня они нам сыграют музыку из самого сердца Бразилии, куда ездил их руководитель Прошкин Михаил Анатольевич и привез этот аутентичный материал. 

Тимофей Зудин, ведущий: Будет ли это произведение джазом?

Михаил Мальцев, директор Санкт-Петербургской Детской школы искусств имени И. О. Дунаевского: Нет, это основа джаза — ритм.