ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:

Стритфайтер, чоппер, боббер и беггер. Это всё названия стилей мотоциклов. А вот подо мной, например, сейчас — чикано. Высокий руль, глушитель в виде рыбьего хвоста, национальный мексиканский орнамент. Яркий представитель так называемых кастомных мотоциклов.  

Более пятидесяти таких байков, созданных в единственном экземпляре, представили под одной крышей на Петербургской мотовыставке. Несмотря на то, что большинство по сути являются арт-объектами и редко выезжают на трассу, есть и исключения, например вот такой — изящный мотоцикл, собранный из массива дуба. Деревянный конь в этом году смог разогнаться до 135 км/ч и установить рекорд. Или вот, эталонный образец кастомайзинга — байк в стиле эклектика. 

АНАТОЛИЙ ДИЖЕВСКИЙ, куратор кастом-зоны Петербургской мотовыставки:

На этом мотоцикле рама от мотоцикла 30-х годов, колёса из ретро мотоциклов, на колёсах есть современная навеска, в частности дисковые тормоза. Мотор здесь от старого мотоцикла, навеска на мотор от современного. И потом уже начинается внимание к деталям. Сами по себе детали уникальности не имеют. Но сочетание всех этих деталей, исполнение, обработка и вот эта общая идея мотоцикла она как раз является такой фишкой.

ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:

А вот экземпляр, больше похожий на простой велосипед — прародитель всех мотоциклов. Образца 1905 года. Находился в царском гараже Николая II.

СЕМЁН ТРОФИМОВ, специалист по работе с молодёжью подростков-молодёжного центра «Кировский»:

Интерес этих старинных мотоциклов в том, что они все найдены здесь в Ленинградской области. Очевидно продавались в торговых домах «Победа» или привозились богатыми людьми в столицу Российской империи в Петербург. На заре мотостроения инженеры решали очень сложную задачу — надо было изобрести то, не зная что, подсмотреть там, не знаешь где, мучиться с этой мыслью и в конце концов создать своё детище. То есть грубо говоря — если бы такое слово как кастом существовало в начале века, то мы бы видели одни кастомы.

Мотокультура сегодня — целая Вселенная. Выразить себя в ней можно не только при помощи кастомайзинга, но и осваивая трюки на байке. Наиболее популярные направления экстремального спорта: мототриал — преодоление полосы препятствий и мотоаттракцион — так называемый «Шар смелости».

КОНСТАНТИН КОЛДОБСКИЙ, руководитель проекта Петербургской мотовыставки:

Первая сложность — это конечно сложность психологическая. Потому что ты двигаешься в трёхмерном пространстве, а не в двухмерном по горизонтали. Второе это синхронизация — они же катаются там не по одиночке. Когда они выступают группой — это очень похоже на часовой механизм, они как шестерёнки в рамках одного корпуса. Когда они стартуют — прежде чем стартовать они даже синхронизируют моторы. То есть они одновременно стоят и пока моторы не начнут работать синхронно, они не трогаются.

Почувствовать свободу, получить адреналин. Вот те ощущения, которые, как признаётся большинство байкеров, и подтолкнули их когда-то сесть в седло железного коня. Только в Петербурге владельцев мотоциклов насчитывается более семидесяти тысяч и с каждым годом становится всё больше.