ОЛЕСЯ РОСТОВСКАЯ, карильонист, композитор:

Город с карильоном — это город в котором есть силы на чистое искусство. По моим наблюдениям не только человек выбирает свой инструмент, но ещё и музыкальный инструмент выбирает своего человека.

В 2003 году я училась на звонарских курсах в Москве, и по окончании подумала. Вот я звонарь, специалист по колоколам, ведь это позор, что я совсем ничего не знаю про карильон, и я начала интересоваться. И волей каких-то уж таких случайностей, что прямо ну ангел вёл, я вот в этой самой точке и оказалась.

Чтобы попасть на рабочий участок мы поднимаемся на высоту 25 метров, пешком. Лифта здесь нет, и никогда не будет.
Весь год, круглый год, в любую погоду мы каждое воскресенье непременно играем дневной концерт. У меня довольно жёсткий отбор. Есть какие-то вещи, которые хорошо звучат будучи написанными для других инструментов, а при аранжировке для карильона не можешь показать всю её красоту. И я тогда всё-таки не играю.

В промежутках между концертами, мы занимаемся. Вот у меня с собой пол рюкзака нот, чтобы отобрать, что я буду играть на концерте. Чтобы позаниматься на карильоне надо всем об этом сообщить, по крайней мере всей крепости. У нас каждое лето проходит фестиваль «Музыка над городом». И у нас даже когда реально был ураган, и мы стояли держали створки окон, чтобы их не оторвало, и не унесло в Неву. Даже на таком концерте у нас были слушатели, конечно, немного. А уж , когда хорошая погода у нас полные лавочки сидят уже не первый год.

Первые карильоны в Россию привёз ещё Пётр Первый. Я продолжаю традиции, а как же. Я это выбрала, я это люблю. Карильон создан для того, чтобы радовать людей музыкой.