Я хотела её припугнуть.

У меня и без тебя проблем хватает, ещё ты тут со своей Алисой таскаешься. Он же током её там не шарашит, так, для протокола — пара вопросов и до свидания.

В элитном петербургском лицее искусств трагедия — старшеклассница совершила суицид. Алиса вместе с другими одноклассниками погибшей решает хранить молчание о возможных причинах случившегося. Мать Алисы — профессиональный адвокат, всеми силами пытается отвести беду. В название фильма режиссёр Илья Михеев зашифровал не просто цифры, а 110-ю статью Уголовного кодекса об ответственности за доведение до самоубийства, а сам проект посвятил поиску ответов на извечный вопрос «кто виноват?».

ИЛЬЯ МИХЕЕВ, режиссёр, сценарист:

Меня привлекала идея темы школьного буллинга, и для того, чтобы драматургия сработала, нам нужно было какой-то мощный механизм, который запустит всю историю. Естественно, нужно было как-то искать более драматичную фактуру, из-за чего я обратился к такой теме, как совершение самоубийства, доведение до самоубийства. Вот основываясь на разных статьях, новостных заметках и тому подобное, но лично с этим я не сталкивался.

Выпускник мастерской Константина Лопушанского, Илья Михеев снял кино не просто актуальное, а чрезвычайно нужное и важное. Фильм, как часто свойственно дебютам, вышел не вполне ровным, однако в нём есть и сильные актёрские работы, особенно центральной пары актрис — Елизаветы Боярской и Полины Цыгановой.

ПОЛИНА ЦЫГАНОВА, актриса:

Мы были знакомы до этого но мы были знакомы, когда я была маленькая, и не близко общались, познакомились и всё. С ней очень приятно работать, она просто очень приятный человек.

ЕЛИЗАВЕТА БОЯРСКАЯ, заслуженная артистка России:

У меня не было ощущения, что Полина — неопытный человек на площадке, вообще, потому что она настолько человек начитанный, очень образованный, то есть человек такой, что она в профессии очень давно. И мне очень нравится, когда люди совсем молодые, но они чувствуют себя на равных — она смело вступала в диалог с режиссёром, со мной, предлагала какие-то вещи, очень легко на всё отзывалась.

Фильм Ильи Михеева интересен ещё и необычными визуальными решениями, они создают на экране картину искажённого, утратившего ориентиры мира, растерянных детей и предающих их взрослых. Оператор Алексей Зайков также был удостоен награды на смотре «Зимний»

НАТАЛИЯ ГОРИНА, заведующая кафедрой продюсирования кино и телевидения СПбГИКИТ, кинопродюсер:

Очевидно было сразу, что это кино из области авторского, фестивального, соответственно, концепция продюсерская должна быть наибольшая степень доверия тому молодому автору, который принёс этот проект.

«110» – это результат работы специального продюсерского центра Института кино и телевидения, худруком проекта выступил Константин Лопушанский. Премьера уже нашла отклик у зрителей, пусть пока и в лице студентов курса. Осталось дождаться реального кинопроката.