В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов.

Тимофей Зудин, ведущий: Ментальная каллиграфия — это дисциплина, которая используется для нейропсихологической реабилитации людей пожилого возраста и может служить профилактикой болезни Альцгеймера. Ментальная каллиграфия — это ваша авторская методика, в чем ее суть?

Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов: Мы собираем вместе ум, речь и тело, учимся каллиграфически мыслить. Самое важное — проводим реабилитацию нашего усохшего мозга.

Ксения Бобрикова, ведущая: Зачем мыслить каллиграфически?

Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов: Чтобы жить красиво, ведь наша жизнь из наших мыслей берется — как мы думаем, так мы и живем. Написание слов — это инструмент, а самое главное — это мысль.

Ксения Бобрикова, ведущая: Ментальная каллиграфия призвана бороться с серьезными недугами, за счет чего это происходит?

Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов: Каждый день человек осуществляет очень много разных процедур — это целая система функций высшей психической деятельности, которую мы долго тренируем. У нас откладываются только стандартные процедуры и занимают только часть нашего мозга, а остальная часть ждет, когда ей дадут кислород и какие-то вещества. Так мы живем, постепенно сужая свою область возможностей, потому что человек потенциально не ограничен совершенно. У пожилых людей еще социальность уменьшается. Мы создаем новые системы функций, которые открывают эти возможности, для пожилых людей — это реабилитация того, что должно быть, а для молодых — новые способности, даже сверхспособности. Сделаем упражнение для профилактики болезни Альцгеймера — будем осуществлять зеркальное письмо. Из центра листа нужно написать фразу двумя руками в разные стороны одномоментно. 

Тимофей Зудин, ведущий: Левой рукой писать непросто, если эта способность не дается, то, о чем это говорит?

Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов: О том, что у вас детерминанта левого полушария максимальная и она управляет всем вашим пространством. В этом случае больше развита логика, творческие способности спрятаны. Правое полушарие не умеет говорить, оно открыто к творческому процессу, а левое доминирует. 

Тимофей Зудин, ведущий: Если человек занимается каллиграфией, то почерк его меняется, а меняется ли при этом его характер?

Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов: Почерк — это вершина айсберга, помимо него есть почерк мысли, речевое мышление. Генетическая основа речи и мышления разная, еще существует неречевое мышление. Можно назвать подсознанием и оттуда все рождается, но почерк мышления у каждого свой. По нему можно определить степень развития человека, куда ему идти. У нас есть тесты, которые позволяют такое определить перед занятиями. Сразу могу сказать, что очень большая перспектива у каждого. С точки зрения ума и мозга мы можем уйти в бесконечность со своими способностями. 

Ксения Бобрикова, ведущая: Сейчас мы живем в информационном поле, постоянно куда-то спешим, сколько в день нужно уделять времени такой ментальной каллиграфии?

Владимир Лукашенко, метакогнитивист, психолог, философ, нейропсихолог, член Российского союза писателей, член Международной ассоциации психологов: Сначала нужно перестать смотреть короткие сюжеты, они обрывают наше сознание и функции становятся маленькими. Патологоанатомы в прошлом веке определили, что мозг за 100 лет похудел на 100 грамм — это только физически. По времени в день — мы пишем собственные стихи таким зеркальным письмом, и с одного четверостишия можно начать.