Для тех, кто вынужден передвигаться на инвалидных колясках, окружающая среда не всегда дружелюбна. Даже небольшая неровность на дороге может стать непреодолимым препятствием.

ИЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, корреспондент:

Решить эту проблему попытались в Политехе. Здесь создали вот такую платформу для маломобильных людей. На неё нужно заехать прямо на коляске. Устройство – настоящий внедорожник. Оно оборудовано не узкими колёсами, а гусеницами и проехать может практически, где угодно.

СТЕПАН ПИЧАХЧИ, стажёр-исследователь Санкт-Петербургского политехнического университета:

Инвалидные коляски, особенно обычные, механические, и многие электрические инвалидные коляски не могут проехать по снегу, по рыхлому песку, по льду. Мы разработали эту платформу, и основная задача была сделать её на гусеницах, чтобы повысить проходимость. Также мы сделали её достаточно широкой, чтобы повысить её устойчивость.

Платформа может выдержать вес в 200 килограммов и набрать скорость 6 км/ч. В устройстве – несколько аккумуляторов, что позволяет использовать этот транспорт без подзарядки больше четырёх часов. Суровая зима – тоже не помеха. Платформа может работать при температуре до -40. Средство управления – специальная панель. Главный элемент на ней – большой джойстик, которым человек и приводит платформу в движение.

СТЕПАН ПИЧАХЧИ, стажёр-исследователь Санкт-Петербургского политехнического университета:

Там есть кнопка включения, которая позволяет отключить аккумулятор от всей платформы. То есть это такой уровень безопасности. И дополнительные кнопки управления светом и трапом, чтобы человек мог заехать-выехать.

МАКСИМ ГОНЧАРОВ, испытатель платформы:

Привыкнуть к управлению данной платформой – ничего сложного нету. Минут 10-15 таких тренировок – и уже человек научится сам управлять.

ИЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, корреспондент:

Как вы считаете, вообще, в будущем вот такие устройства смогут сильно упростить жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья?

МАКСИМ ГОНЧАРОВ, испытатель платформы:

Кардинально помогут. Не только вот по такой дороге можно перемещаться, но и заехать, там, на бордюр, на поребрик, поможет заехать в магазин.

В команде разработчиков платформы – пять человек, из них двое – студенты. Создание устройства заняло девять месяцев и стало возможным благодаря государственной программе «Приоритет 2030». В ближайших планах испытателей – доработка транспортного средства. Например, установка дополнительных подлокотников. А затем и подготовка платформы к запуску в серийное производство.