КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Константин Аркадьевич, рада вас приветствовать в вашем родном городе, в Северной столице. Скажите, пожалуйста, у вас есть в Петербурге «места силы», которые вы обязательно посещаете, когда появляется свободное время от рабочих дел?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Ну, я люблю Петроградскую сторону, в таком более широком смысле, не только бывший Кировский проспект, хотя даже вот сегодня я шёл отсюда пешком в гостиницу, где мы живём на Большом проспекте, и я почему-то отклонился и посмотрел, что это улица Мира, а это улица, на которой моя школа 82-я, в которой я учился, и я прошёл по Каменноостровскому проспекту мимо моего дома, где папина вот эта мемориальная доска. Петроградская сторона — это совершенно моё родное …
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
В общем, место силы Константина Райкина — это Петроградская сторона, да, скажем так?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Ну, да, так просто сложилось, да.
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
В Петербург вы привезли спектакль «Гроза». Вот скажите, ставить пьесы Островского — это подарок для режиссёра? или наоборот, большое испытание, потому что постановок, трактовок уже большое количество?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Это и то и другое, и то и другое. Ну, конечно, это испытание. Конечно, это подарок — то, что ты имеешь дело с великой, фантастической, прекрасной, живой, мускулистой — как это вот…. непрофессионал это не понимает, что такое «мускулистая» драматургия — там всё время что-то происходит, какие-то события, противодействия, там какие-то преодоления, там какие-то страсти кипят, он же очень страстный драматург, и всё время там сюжет работает, там сталкиваются характеры, интересы, они всё время находятся в конфликте друг с другом – это очень интересно смотреть, если ты правильно поставить. Он ещё очень зрительский.
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Вы как-то в одном интервью сказали, что театр должен «вправлять духовный сустав». Скажите, спектакль «Гроза» в вашей интерпретации сможет это сделать?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Мне кажется, что пьеса «Гроза» – это замечательная, великая, гениальная пьеса вопросов. В в ней нет … ответов. Вот в ней нет назидательности. А настоящее искусство всегда ставит вопрос, на который ответить должен зритель, читатель, слушатель, а не самому решать — это так, это так, — всё, это становится пособием по правильности поведения. Это великая пьеса вопросов. Вопросов! Очень больных, очень … попадающих в сознание любого думающего и остро чувствующего человека.
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Константин Аркадьевич, а вот вы сами, как зритель ходите в театр? не мешает ли вам режиссёрский взгляд насладиться полностью картиной?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Не мешает. Я люблю балдеть от театра. Если мне что-то понравилось или наоборот — не понравилось, я могу потом взять и попытаться профессионально в этом разобраться, почему так произошло. Но когда я воспринимаю, я как животное, как ребёнок воспринимаю — я люблю балдеть, я люблю забыть про то, как это сделано, я люблю в это поверить, в это уйти. Потому что это грандиозно, и ты испытываешь впечатление! Что ж теперь, от того, что ты этим занимаешься профессионально, так что себя этого лишать?
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Я уверена, что постановок «Грозы» вы видели много.
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Конечно.
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Скажите, вот какая вам больше всего понравилась? Кого?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
У Могучего. Самое лучшее — вот то, что из того, что я видел, у Андрея Могучего — потрясающий, по-моему, спектакль.
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Вы творческий, талантливый человек, и у вас, конечно же, всегда грандиозное количество планов. Что вы в ближайшее время хотите воплотить в жизнь?
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Я преподаю. Я сейчас опять набрал актёрско-режиссёрский курс, это моя боль и мука, потому что это первый курс – они битые всеми болезнями нашего времени, огромная должна быть работа, чтобы их собрать, чтобы их направить, чтобы их наполнить энергией, которая тоже в нужном направлении работает и заточена. Это очень трудный выбор. Это коллективное дело, тут каждый зависит от каждого. Вообще, создать команду — это очень трудное дело.
КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Константин Аркадьевич, мы уверены, что вы и ваша команда преодолеет эту сложность, вот преодолеет. У нас утренняя программа, и нам очень бы хотелось, чтобы вы, как педагог, как учитель настроили наших телезрителей на хороший день.
КОНСТАНТИН РАЙКИН, народный артист России:
Ну, слушайте, ну что вам вообще стоит? Настройтесь вы на самое хорошее!